Статьи

Внимание, откроется в новом окне. Печать
Digger
Культовый краснодарский андерграунд клуб Digger закрывается в день своего шестого дня рождения. 17-ого июня пройдет прощальная вечеринка.

Клуб “Digger” появился в 2005-ом году, почти сразу после закрытия легендарного “Quadro”. Фрагменты картин Рафаэля, Микеланджело, чертежи Леонардо Да Винчи на полуразрушенной штукатурке, элементы "Industrial" и кирпичная кладка стали основными элементами интерьера. Трехтонный станок с крутящимся механизмом внутри играл роль барной стойки. Диджейская же состояла из двигателя старого лифта и компрессора. Дизайнеры догадались переоборудовать старую неработающую лифтовую шахту здания 50-ых годов в гардероб. Диггер был один из немногих клубов, где каждый метр помещения продуман до мелочей. Хед-лайнерами в разное время были Klim, Rubbin, Slava, Lifa и другие.

Арт-директором клуба стал Игорь Романенко (интервью для discotime.ru). В первые несколько лет подвальное помещение на улице Красноармейской привлекало взрослую, продвинутую и обеспеченную публику. В том числе благодаря довольно жесткому фейс-конролю. “Мне хочется видеть здесь более взрослую тусовку, поколение, выросшее именно на клубной культуре Краснодара с самого начала, с 96 года” - говорил тогда Игорь. В 2007-ом открылся Digger пляж в Геленджике. Место не менее интересное, как по своему расположению, на центральной набережной, так и по составу участников. Просуществовал проект один сезон. Немного позже в клубе со своими вечеринками появился Алексей Алифиров (Лифа), который стал проводить пати в стиле техно и минимал по четвергам. Аудитория клуба после этого заметно помолодела, при этом, почти не изменившись количественно. В 2008-ом Алексей сам стал заниматься формированием политики клуба и лайн-апом артистов. Затем формат и в целом восприятие Диггера изменилось окончательно. Как писали некоторые блоггеры, «клуб стали посещать студенты-интеллектуалы, парикмахеры и продавцы модных магазинов, а также разной масти тусовщики”, которые уже выросли из вечеринок ДК ЖД и хотели чего-то посерьезнее. Надо отметить, что селекция и подбор артистов стала более тщательной. Если раньше в клубе частенько выступал Богдан Титомир, то теперь “середнячки” мировой танцевальной сцены играли в Диггере с завидной регулярностью. Часто это была довольно авангардная музыка или жесткое немецкое техно. Так, например, в Диггере выступали Apparat, Ziggy Kinder, Dusty Kid, FORMAT:B, Dub Taylor и другие музыканты. В августе 2009-ого клуб Диггер закрылся на реконструкцию, а открылся фактически в ноябре. Появилось IQ cafe и Bar Rocco. В интервью корреспонденту DJMAG-Краснодар Алексей Алифиров рассказывал: “В будущем мы видим «Диггер» универсальным хабом современной культуры и искусства. В своей тарелке себя будут чувствовать здесь люди, которые увлечены музыкой, кинематографом, искусством, но при этом любят удобство и комфорт“. Но этим планам не суждено было сбыться. Формировать культуру для узкого круга адептов всегда неблагодарное занятие, но в последнее время в Краснодаре это стало делать еще сложнее. Большое количество новых заведений, баров с бесплатным входом, которые появились как грибы после дождя в 2009-ом и 2010-ом, забрали часть аудитории ночных клубов, в том числе и Диггера. Вот что Алексей писал после: “Моего энтузиазма хватило на пять лет, я отдал себя полностью без остатка, но люди остались прежними, те, кто были со мной, - устали от борьбы с мещанством. Кто-то просто замкнулся в себе, в своей узкой тусовке, кто-то давно покинул наш славный край for good. То, что мы получили сегодня, те кого мы видим на "клубном квадратике" вокруг Digger'a, - наше клубное культурное настоящее, это тесто, с которым выгодно работать, это вымя, которое дружно взялись доить. Это наше настоящее, которое прекрасно коррелирует с ситуацией в стране, пассивностью, ленью общества и каждого отдельного человека. Что будет дальше - время покажет." Уже через некоторое время пост арт-директора занял Виталий Ставский, который до этого делал вечеринки в Саратове и Москве. Виталий проработал не долго, и видимо, не оправдал ожиданий работодателей, отметившись только пожалуй организацией несостоявшегося выступления Leeroy Thronhill (Prodigy) и несколькими скандалами в сети.

С 2007-ого года в клуб начались рейды Госнаркоконтроля. “В первый рейд были задержаны 52 посетителя, 50 - по подозрению в употреблении наркотиков. У 18 задержанных, в том числе и приглашенных ди-джеев, подозрения на состояние наркотического опьянения подтвердились.” - рассказывал местной прессе начальник пресс-службы УВД Краснодара Илья Шакалов и обещал ходатайствовать перед администрацией города о закрытии заведения. "Выбранные правоохранительными органами Краснодара методы борьбы с наркотиками негативно отразятся на клубно-ресторанном бизнесе. Проводимые УВД города и Госнаркоконтролем рейды сильно бьют по аудитории и обходятся краснодарским клубам в 30% выручки от вечеринок" - сообщал dp.ru директор клуба "Диггер" Георгий Паршиков. "Над созданием репутации клубы работают много лет, ее очень легко разрушить. Конечно, постоянные посетители с нами останутся, но для тех, кто ходит в клуб время от времени, подобные инциденты могут стать весомым аргументом против заведения", - говорил директор "Диггера". После этого инциндента проверки клуба проводились два-три раза в год. Оперативная группа регулярно забирала клабберов на экспертизу. В мае 2011 года “на ковер” в антинаркотическую комиссию администрации под председательством заместителя главы краевого центра пригласили руководителей ночных клубов «Диггер» и «Эра». Вот, что рассказал заместитель начальника УВД по Краснодару Александр Папанов корреспонденту Rufox :”В Краснодаре сегодня действуют 35 ночных клубов, сотрудники наркоконтроля и милиции их систематически проверяют. Схема действий уже отработана. По всем фактам выявленных нарушений направляются представления в лицензирующие органы. Таким образом в Краснодаре уже была прекращена деятельность клуба «Паблик». Сегодня в поле пристального внимания борцов с наркоманией попал клуб «Диггер», где трижды выявлялись лица в состоянии наркотического опьянения и дважды факты хранения наркосодержащих веществ, в том числе – амфетаминов.” На этом заседании директору клуба Георгию Паршикову задавали конкретные вопросы: как организован доступ посетителей в заведение, какие меры приняты для устранения нарушений? “В Краснодаре наркотикам – не место. Это вы себе должны четко уяснить. Если и впредь руководители ночных клубов будут попустительствовать, мы найдем меры воздействия. Участившиеся проверки – это только один из вариантов” – сказал Сергей Васин.

Но и с мероприятиями в последнее время у ночного клуба не слишком получалось. Вот, что пишет один из посетителей майской (2011г) вечеринки с Jody Wisternoff у себя в блоге: “Я попал в клуб часов в 12. Жутко боялся, что в праздник (да еще и по такому поводу) «Диггер» будет переполнен, и нас могут просто не впустить. Какого же было мое удивление, когда я увидел практически девственный танцпол... .За пультом играл какой-то резидент «Диггера». Нельзя сказать, что делал он это совсем уж плохо, но это было уж точно не то, что нужно. Из колонок доносилось какое-то агрессивное рубилово, находящееся в границах между techno и progressive. Очень громко, очень неразборчиво и крайне не в настроение. Неужели арт-директору клуба невдомек, что ставить в разогрев ди-джея, играющего более жесткую и скоростную музыку, чем хэдлайнер, не принято? Не знаю. Почему ему казалось, что люди, которым нравится мягкий и неторопливый хаус, получат удовольствие от бездумной техно-долбежки? Не знаю. Не знаю, но предполагаю, что он вообще об этом не думал. Как не думал и о том, как привлечь на концерт публику.” А вот, что говорит по этому поводу представитель журнала DJ MAG в Краснодарском крае Антон МЕ ( Мескалин) : “Диггер был действительно значимым заведением. Мы неоднократно делали вечеринки журнала DJ MAG в этом клубе, начиная с 2006-ого года. Всегда cчитал, что это единственное место, подходящее для таких мероприятий.”

У клуба Digger, как и у других проектов, были и взлеты, и падения. За эти 6 лет многое изменилось. Но, несмотря ни на что, Digger смело можно назвать последним оплотом андерграунда, без преувеличения культовым ночным клубом, оставивший о себе впечатления, которые еще долго не смогут забыть краснодарские клабберы. Безусловно нам будет его не хватать, но на этом история клубного движения не заканчивается и наверняка появится нечто не менее качественное и интересное, только возможно уже не в таком виде, как это было раньше.
 
Внимание, откроется в новом окне. Печать
Nio
В чем разница между открытой площадкой и ночным клубом, а также о том, каким будет сезон 2011 на Факеле, рассказал его новый арт директор – Коля Нио.

DJMAG/Krd: В чем ты видишь основную разницу между клубом и открытой площадкой?
Коля Нио:
Клуб для меня - это что-то более основательное, заведение со своими традициями, форматом и тому подобным. Открытая площадка, как мы все понимаем - это сезонное явление. На мой взгляд, это из области вкусов, о которых не спорят. Нюансов у каждого из вариантов множество. Они всем известны. Одно из самых главных преимуществ открытой площадки - близость к морю, летом это имеет огромное значение.

DJMAG/Krd: Последний сезон для Факела был вполне удачный. Как по-твоему, это благодаря действиям промоутеров или просто потому, что сама площадка выгодно расположена?
Коля Нио:
Я наблюдаю за работой Факела на протяжении 9-ти лет. Знаю, что на этой площадке не раз менялись люди, которые отвечали за музыкальное направление и вообще за то, кто там играл и что там происходило в плане развлекательной программы. Само собой, площадка и ее расположение уже привлекает своего клиента, но без таких значительных вещей, как правильно подобранное музыкальное направление, приглашение правильных DJ и перфоманс, собрать людей на вечеринки довольно сложно. Клубов очень много, мероприятия различные, как и по бюджетным вложениям, так и по степени известности гостей, которых привозят.

DJMAG/Krd: Почему ты больше не сотрудничаешь с Какаду?
Коля Нио:
На самом деле, для меня это больная тема, я работал в клубе практически с самого открытия. Очень благодарен тому, что смог набраться опыта и понять принцип работы, научиться всему самому необходимому в этом бизнесе. А почему не работаю? Ответ очень простой. Сейчас клубом занимается известный московский ресторатор, и он принял решение работать с другими командами. Лично от себя желаю этому заведению всего наилучшего.

DJMAG/Krd: Пару лет назад мы с тобой уже обсуждали ситуацию с браслетом, когда охрана не пускает людей обратно на танцпол из-за того, что у них на руке висит браслет на Факел. Теперь ты сам становишься частью команды Факела, какой у тебя взгляд на это сейчас?
Коля Нио:
Ценного сотрудника для охраны очень трудно найти, приходится порой несколько раз объяснять людям, которые отвечают за безопасность посетителей, что именно они должны делать. Но в целом, я буду влиять на все, что смогу, поэтому надеюсь, что подобное повторяться не будет. Если человек ведет себя вменяемо и готов заплатить за вход - не вижу никакого смысла отказывать ему в этом.

DJMAG/Krd: Что нового будет на Факеле этим летом?
Коля Нио:
Как я уже сказал, я достаточно долгое время наблюдаю за площадкой Факел, так как это заведение на протяжении моей работы в Какаду было главным конкурентом. Я всегда считал, что для этой площадки не хватало правильно подобранных ивентов с правильными гостями. Именно это я и собираюсь изменить. Подойти более обдуманно к вопросу подбора лайнапа и резидентов. В нашем крае в принципе никого не знают, кроме Boris Brejcha, Stephan Bodzin, Oliver Huntemann, которых в свое время мы первые привозили в Какаду. Очень хочу открыть для нашей тусующей публики другие, не менее известные имена.

DJMAG/Krd: Важна ли по-твоему цена за вход? Некоторые клубы вообще ее не выставляют? А за что платят посетители Факела?
Коля Нио:
В этом сезоне посетители в первую очередь будут платить за качественный отдых, администрация площадки Факел сделала для этого некоторые изменения. Как в обслуживании, так и в удобстве проведения времени в клубе. Ну и конечно качественно поменяются главные гости на эвентах.

DJMAG/Krd: Публика Факела, как и многих других клубов и площадок, всегда "молода". Почему, на твой взгляд, люди со временем перестают активно ходить в клубы, а заведения привлекают довольно молодую аудиторию? Будет ли у вас фейс контроль?
Коля Нио:
Вынужден не согласиться, я всегда в начале ночи наблюдал и наблюдаю за тем, какие люди заходят, так же отсматриваю возраст посетителей группы «Факел». К примеру, в соц. сети «Вконтакте» большей части вступивших в группу от 21 до 27, а это в принципе уже не юнцы. В программе Факела также будут вечеринки такого плана, которые нацелены на "старую" публику, которая тусовалась 4-5 лет назад.
Насчет фейсконтроля думаю все будет очень просто: если человек ведет себя прилично, нормально одет, готов заплатить - мы можем сказать таким людям только велкам (смеется).

DJMAG/Krd: Да, но все видели прошлогодние фото с геометрии.
Коля Нио:
Возможно в прошлые года проходили вечеринки, которые привлекали не всегда платежеспособную молодежь. В этом году постараемся изменить ситуацию. Но без них, к сожалению, никуда (смеется).

DJMAG/Krd: Как изменились твои предпочтения в музыке? Что ты слушаешь сейчас?
Коля Нио:
В целом, мои предпочтения никак не изменились. Я всегда любил прогрессив, дип хаус, эти музыкальные направления я слушаю всегда, когда отдыхаю. Но по рабочей необходимости отслушиваю лайвы и треки различных направлений, чтобы быть в курсе всех последних трендов, как сейчас модно говорить.

DJMAG/Krd: Сам последнее время ходишь в клубы?
Коля Нио:
Как это не смешно, но нет, по нескольким причинам. Во-первых в нашем городе практически не осталось ни одного клуба, музыкальный формат которого бы мне подходил. Могу назвать только два заведения: это «Space» и «Digger». Совсем недавно Space поменял формат, Digger, насколько я слышал, тоже закрывается. По-этому увы. В нашем городе некуда будет ходить. Но сейчас, перед сезоном, я специально хожу в различные заведения, смотрю так сказать обстановку, насколько это возможно, так как работа по подборке лайнапа и переписки с агенствами занимает очень много времени.

DJMAG/Krd: Куда мог бы посоветовать пойти нашим читателям?
Коля Нио:
В первую очередь я конечно же всех приглашаю на открытие летнего сезона в FAKEL 4 июня в субботу. В городе же мне очень понравилось в новом Холостяке на ул. Промышленной, ну и конечно же Digger, пока он еще работает.

По информации DJMAG-Краснодар.
Внимание, откроется в новом окне. Печать
MABI
Диск-жокей и арт-директор ночного клуба Маби (Анапа) - Андрей Синкинсон рассказал корреспонденту DJMAG-Краснодар о прошедшем танцевальном сезоне в Анапе, грядущих изменениях в политике клуба, намечающихся привозах и специфике краснодарского клаббинга.

DJMAG/Krd: Как ты оцениваешь прошлый сезон? Новый клуб оправдал ожидания?
Андрей:
В прошлом сезоне нас посетило большое количество серьёзных ди-джеев, которые за свою карьеру выступили в сотнях клубов по всему миру. И все они высоко оценили наше заведение. Это конечно не успех, но всё равно приятно слышать позитивную оценку из уст профессионалов. Самая большая проблема с которой мы столкнулись - отсутствие клиентов. И я имею ввиду не то, что их не было у нас в клубе, а то, что их не было в самой Анапе.  Надеемся в этом году мы сможем привлечь большее количество подготовленной публики из Краснодара, Новороссийска. А в глобальном масштабе есть надежда, что от года к году с улучшением сервиса наши курорты будут привлекать более взыскательную публику.
MABI
Ночной клуб "Маби" - Не равняясь ни на кого и не сравнивая себя с другими, организаторы  в 2010-ом году создали приличный клуб в Анапе, который уже успели посетить многие знаменитые диск жокеи и артисты, таки как D.Ramirez, Dr. Kucho, Ellis Sexton, Иван Рудык, Groove, Romeo, List. Клуб оснащен акустикой в 15 КВт, имеет большое помещение и террасу. Музыкальная политика клуба это не только качественный хаус, формат - fusion, (не перепутайте с mash-up), но и отдельные тематические мероприятия. Mabi рассчитан на средний класс и выше.  Строгий face control (ограничение с 21 года) и dress code.  Основная мотивация инвесторов - дать возможность людям ходить в клуб такого уровня, которого они достойны. Клуб работает только в летний период времени (с мая по октябрь). Стоимость входа от  500 рублей и выше.

DJMAG/Krd: Почему вообще возникла идея открыть клуб в Анапе?
Андрей:
Я вообще не понимаю как такой крупный  курортный город обходился без хорошего ночного клуба. Мы заполнили существующую пустоту.

DJMAG/Krd: Как оцениваешь развитие клубного бизнеса в Краснодарском крае и в частности в Анапе?
Андрей:
В Краснодарском каре достаточное количество людей увлечённых клубной культурой, чтобы она развивалась и процветала. Может всё происходит немного однобоко с уклоном в андеграунд, но не это главная проблема. Главная заключается в том, что пропорция между людьми, которые хотят зарабатывать деньги и людьми, которые хотят творить такова, что очень слабо развиваются субкультуры, связанные именно с творчеством,  искусством и культурой в целом. Хипстеры и моды - создают целый пласт  клубной культуры. В Краснодарском крае этот пласт практически отсутствует. Поэтому здесь некоторые вещи просто не прокатывают. Так, например, я бы с большим удовольствием привёз в край Teslaboy или Mujuice. Но реально понимаю, что это нерентабельно. А что касается Анапы, ну тут собственно и говорить не о чем. Зато  Анапа лидер по тюнингу отечественных автомобилей (смеется).

DJMAG/Krd: Что тебя удивило больше всего?
Андрей:
Удивило что люди могут довольствоваться тем, что имеют и тем, что умеют.

DJMAG/Krd: Какова будет политика заведения в 2011-ом?
Андрей:
К восхитившему меня в прошлом году ди-джею Philchansky, в этом году добавятся монстры коммерческого саунда Краснодара, всем известные Андрей Снежный и Дмитрий Бессонный. И конечно же резиденты из Петербурга, которые будут задавать вместе со мной основное музыкальное направление. Одним из резидентов станет очень сильная Петербургская девушка ди-джей Катя Zimcerla. Цены станут демократичней. Фейс-контроль останется прежним, но осуществлять его будут более сведущие в данном вопросе люди. Так что надеемся избежать прошлогодних курьёзов.
MABI
DJMAG/Krd:Каких звезд планируете привезти?

Андрей:
На данный момент подписаны David Vendetta и DJ Feel. Топовое мероприятие сезона ещё только прорабатывается, но уверяю вас оно наделает много шума.

DJMAG/Krd: Какие еще изменения произошли (произойдут) в клубе в новом сезоне?
Андрей:
Помимо множества улучшений в дизайне и техническом оснащении, мы сумели побороть силы природы. Теперь даже в самую страшную жару гости смогут наслаждаться видом на море ощущая прохладный ветерок даже в полнейший штиль. Это потребовало дорогого технического решения, но на что только не пойдёшь ради комфорта гостей.

DJMAG/Krd: Ты сам также играешь? Какие стили музыки тебе нравятся самому?
Андрей:
Я "играю" даже когда просто работаю за компьютером. Останавливаю официантов или барменов и ставлю им хорошую музыку, чтобы узнавали новых исполнителей. Для меня в этом и есть смысл диджеинга - дарить людям музыку. Сам слушаю indie (MGMT, The Ting Tings) или просто хороший рок (Muse, Ian Brown, Patrick Wolf). Но после того, как в живую услышал  Hot Chip, отдаю им пальму первенства. Всем советую послушать их Out At The Pictures. Что касается клубов, всё немного проще - играю всё что заставляет двигать телом,  в рамках хорошего вкуса. Если и поставлю что-то вроде "we no speak americano", то только если от этого будет зависеть чья-та жизнь.

DJMAG/Krd: В этом году вы сотрудничаете с Human Traffic и Krasnodar Trance Community. Почему выбрали эти промо команды, с чем это связано, чем они вам помогают?
Андрей:
Профессионалы тянутся к профессионалам. Эти промо-группы, как и мы, способны гарантировать высокий уровень мероприятия. Наше сотрудничество начинается с привоза Dj Feel и Юли Паго, и задача ребят привлечь аудиторию до которой мы сами пока не добрались. В частности будет организован трансфер из Краснодара и Новороссийска. Очень удобная опция для тех, кто хочет посетить данное мероприятие.

DJMAG/Krd: В Анапе или на побережье вы чувствуете конкуренцию?
Андрей:
Мы идём своим путём и на нашем пути никто не стоит. Плохо это или хорошо, наш клуб слабо интегрирован в общую систему. Даже основные резиденты клуба - приезжие. Клубы пока ещё вынуждены прививать людям клубную культуру, и в данной ситуации лучше консолидироваться, а не конкурировать.

DJMAG/Krd: Что ты считаешь наиболее важным, то что точно нельзя упустить, при организации вечеринок в ночном клубе?
Андрей:
Точно нельзя забыть включить звук на танцполе. Остальное так или иначе сложится. Но на нашем уровне уже нет мелочей, на которые можно закрыть глаза. Может неудачный дизайн флаера или грубый администратор и не сорвут мероприятие, но только продумав все эти мелочи можно привлечь и удержать самую взыскательную публику.

DJMAG/Krd: Что бы ты хотел изменить в сегодняшней ситуации в клубном бизнесе?
Андрей:
Хочу что бы люди вливали в этот бизнес не только свои деньги, но и душу.

DJMAG/Krd: Что бы мог пожелать нашим читателям?
Андрей:
Не останавливаться на достигнутом и не мыслить шаблонами.
Внимание, откроется в новом окне. Печать
Azov
Новое направление летнего отдыха задает промоутерская группа фестиваля “GES”. В этом году на косе "Долгая" будет 150 кт звука, 5 танцполов и огромное количество диджеев. Создатель и генеральный продюсер одного из наиболее известных и масштабных ивентов в России - Владислав Дудка рассказал о планах “Gespromo” на ближайшее лето в Краснодарском крае.
   
DJMAG/Krd: Как пришла в голову идея о проведении первого крупного фестиваля? Чем вы занимались до этого?
Владислав: Идея провести фестиваль пришла в голову, когда мои знакомые, приехав из Питера в 2006 году, привезли с собой обычный флаер с опен-эйра «Медное озеро». Он был напечатан на грубой оберточной бумаге, перечислял огромное количество Dj, танцполов и музыкальных стилей. Вот тогда-то я и решил, что организую событие не менее, а, возможно, и более масштабное. И стал подбирать команду. Первый крупный  фестиваль мы провели уже в 2007 году, и он собрал порядка 7 000 человек. До этого занимался всем понемногу, играл в рок группе, был Dj, занимался бизнесом - у меня был свой ночной клуб.

DJMAG/Krd: В чем основные сложности организации подобных крупных событий?
Владислав: Организуя крупное мероприятие, всегда сталкиваешься с невероятным количеством проблем. Их можно разделить на две составляющие:
1 - это все, что связанно с согласованиями по проведению мероприятия, обеспечением безопасности во всех ее проявлениях (милиция, охрана, медики, спасатели, пожарные).
2 – это само мероприятие, его концепция, раскрутка, идея. А еще есть форс-мажор в виде жары, дождей и подобных проблем (Смеется). В общем, все не так просто, как кажется на первый взгляд.

DJMAG/Krd: Как подходите к выбору лайн-апа? У Вас ведь не так много мировых звезд, но при этом люди все равно собираются?
Владислав: Мы каждый год объявляем конкурс на участие в фестивале, принимаем заявки, прослушиваем материал. У нас не так много фестивалей, дающих возможность российским музыкантам и диджеям на них выступить. В прошлом году у нас выступило более 300 участников, приехавших из 60 городов России и стран ближнего зарубежья. Мы приглашаем и мировых звезд, но не делаем на этом акцент. Мы даем возможность российским диджеям и продюсерам проявить себя. И, поверьте, dj из Краснодара или Казани может выступить ни чуть не хуже, а порой и лучше, чем известный и раскрученный иностранный dj. Для людей, посещающих подобные мероприятия, очень важна искренность в подаче музыки, атмосфера праздника. Вот за этим они и идут на фестиваль!
Azov
DJMAG/Krd: В чем отличительная фишка GES  от других фестивалей?
Владислав: Мы первые в России так масштабно соединили электронную музыку и экстрим. На фестивале представлено большое количество танцполов и стилей электронной музыки и порядка 20 видов экстремального спорта, по которым проходят соревнования и показательные выступления. Плюс к этому, еще можно пожить несколько дней в палатке на берегу Волги, оторваться от городской суеты… вот, наверное, в этом.

GESPROMO – event-компания, занимающаяся организацией крупных мероприятий (фестивалей) в Самарской области и за её пределами.
Основная направленность – музыка и спорт. Основная цель – пропаганда идеи здорового, активного, вдохновляющего образа жизни среди молодежи.
Не смотря на то, что проект организован совсем недавно, он уже зарекомендовал себя как профессиональный и заинтересованный, в первую очередь, в качестве проводимых им мероприятий.


DJMAG/Krd: В регионах ведь почти нет спонсоров или распилы значительно меньше :), на чем зарабатывает промо-группа?
Владислав: Да, вот со спонсорами сейчас непросто( смеется). Но мы как-то выкручиваемся. Есть даже опыт проведения фестиваля вообще без спонсоров.

DJMAG/Krd: Вы планируете новый  фестиваль A-ZOV который пройдет на косе Долгая (Краснодарский край, Ейский район). Кто там будет выступать, какова его  концепция?
Владислав: Да, это наш новый проект, который мы назвали – фестиваль активного отдыха и танцевальной музыки A-ZOV. Он пройдет с 28 июля по 1 августа в Краснодарском крае, Ейский район, станица Должанская, коса Долгая. Его концепция очень похожа на идеологию GES fest – экстрим, электронная музыка, но есть и отличия. Самое главное, что A-ZOV будет проходить в очень уникальном месте – коса Долгая на 10 километров простирается в Азовское море. Будет установлено 5 разноплановых танцполов, которые представят фестивали и промо команды нашей страны.  В рамках фестиваля будут организованы мастер-классы по виндсерфингу, кайтбордингу и вейкбордингу. Каждый отдыхающий сможет бесплатно получить первоначальные навыки занятия данными видами спорта. А в Х-Camp'е (скейт-парке с фигурами уровня всероссийских соревнований) можно будет обучиться таким экстремальным видам спорта, как BMX и скейтборд.

DJMAG/Krd: Где будет организовано размещение приезжих экстрималов и клабберов?
Владислав: Размещение  будет в организованных палаточных лагерях, автокемпингах и на базах отдыха, которых на косе Долгой большое количество. А для тех, кто предпочитает уж совсем бюджетный отдых, там есть возможность просто взять с собой палатки и установить  свой лагерь. Места всем хватит.

DJMAG/Krd: Будут ли продаваться билеты (автобусные туры) в Краснодарском крае?
Владислав: Да. Будут организованны автобусные туры из многих городов, в том числе из Краснодара. У наших партнеров можно будет приобрести визы на A-ZOV по цене предпродажи (значительно дешевле входной) и с проездом  до фестиваля и обратно.

DJMAG/Krd: Что могли бы пожелать нашим читателям?
Владислав: Ведите активный образ жизни, путешествуйте, слушайте хорошую музыку!
Мы ждем вас всех на нашем фестивале A-ZOV! Давайте делать историю вместе, что бы можно было сказать потом – я там был первым!!!
http://vkontakte.ru/azovfest - группа вконтакте




По информации DJMAG-Краснодар ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )
Внимание, откроется в новом окне. Печать
swmc
Очередная Зимняя Музыкальная Конференция оставила неоднозначные впечатления, с одной стороны очевидно усиление представленности органов власти и надзора в креслах докладчиков. С другой, внутри самой клубной индустрии происходят необратимые процессы. Мутация музыкального бизнеса в шоу: дискотека 90-ых и алко-треш в барах. Эволюция ли это или признаки застоя и главное как на этом зарабатывают? Попробуем порассуждать на основе высказываний авторитетных представителей столичного клубного бизнеса.
Антон ME (DJMAG-Краснодар, Discotime.ru)

Началось все с  того, что в день SWMC в Сочи открылся «Фестиваль Искусств» Юрия Башмета, куда более значимый для мэрии города. Судите сами выступление артистов драматического театра Петра Фоменко, спектакли старейшего миланского театра марионеток, выступление звезд балета всемирно известных театров: Ковент – Гарден (Лондон), Мариинский и Большой, концерты известных джазовых коллективов, в том числе Трио знаменитого джазового пианиста Жака Люсье (Jacques Loussier Trio). Кроме того, в рамках фестиваля состоялась ретроспектива фильмов Карлоса Сауры (Carlos Saura) – испанского кинорежиссёра с признанным международным авторитетом, и даже выставка известного художника-ювелира. Международная выставка работ художников видеоарта, посвященная экологии. В программе фестиваля приняли участие музыканты мирового масштаба: Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Джованни Солима, Рене Капусон и многие другие.  Посему поддержка  от администрации горда к  SWMC в этом году была значительной, но без главы города. Вместо него со вступительным словом выступила его заместитель Ирина Романец, которая высказала мнение своего руководства, что каждый россиянин хотя бы раз в году должен быть “сочинцем”.

swmc
Организаторы: Александр Винник и Андрей Москалев

swmc
Ирина Романец

Далее после вступительных слов организаторов, по обычаю, вещал Евгений Сафронов генеральный директор коммуникационного холдинга InterMedia, который в прошлом году просто «похоронил» музыкальную индустрию. На  этот раз он отметил, что в целом видит некоторое восстановление. Концертная индустрия восстанавливается, в отличие от продаж физических носителей, которых уже по-видимому ничего спасти не может. В большинстве случаев. Все релизы дисков убыточны. У Евгения возник справедливый вопрос: зачем записывать музыку в принципе, если за нее никто не платит? Тренд сегодняшнего дня – уменьшение качественной музыки и увеличение концертов. Шоу бизнес становиться зрелищем, а музыка его составляющей.  Сам шоу бизнес однозначно плохо влияет на музыку и все меньше имеет к ней отношение.  Танцевальная музыка занимает около 6% музыкального рынка в стране по условному количеству зрителей.  Прибыль радиостанций падает с 2008-ого года и они превращаются в способ продвижения тех или иных артистов. « Я вчера был на вечеринке (клуб Небо, Rolling Stone Bar & Tattoo Party прим. Ред.) 70% музыки, которая там играла была создана в прошлом веке» - отметил господин Сафронов. Однако цифровые продажи уже вытесняют физические носители. Особенно это касается ринг и бэк тонов, иными словами музыки на звонок телефона. Как показывает практика 80% денег от продаж музыки приходиться именно на это. Легальное распространение   музыки в сети к сожалению только падает. При этом, намекнул Евгений,  социальная сеть «вконтакте» уже оценена а 1,5 млр $.

swmc
Евгений Сафронов

Целая панель была посвящена органам власти. К примеру  Евгений Лихачев, представитель Оргкомитета «Сочи 2014», показал презентацию «культурной олимпиады». Анастасия Махнакова, руководитель Российского Союза Молодежи рассказала про «современных комсомольцев» и как здорово им быть. Александр Мяги, начальник отдела искусств департамента культуры Краснодарского края много и долго рассказывал о” житнице России” и представителях ее развитых традиций в области культуры. Делегаты  услышали такие имена как Григорович и Захарченко (Кубанский казачий Хор), про самый большой урожай зерновых в России и много чего другого.

swmc
Анастасия Махнакова

Следующим  говорил концертный директор «SAV Entertainment» Дмитрий Зарецкий. Из его речи стало понятно, что размеры страны просто “неосвояемы” для зарубежных артистов. Он рассказал, что рынок наш находиться  в зачаточном состоянии.  Мало концертных площадок в регионах и  качественного звука. Огромные расстояния, сложные перелеты приводят к удорожанию цен на билеты и отсюда низкой рентабельности ивентов. Примерно тоже подтвердил Тарас Козюра, генеральный директор Globalclubbing. «В регионах много фанатов, но реальных профессионалов очень мало. При том,  что это высокорискованный бизнес» -прокомментировал  Тарас, как директор одного из крупнейших ивент агенств в области танцевальной музыки. Его главный конкурент Александр Унешкин, еvent-директор компании “Росдэнс”,  подразделения радио «Рекорд», отвечая на вопрос  почему не продаются билеты на те или иные мероприятия заявил, что нужно создавать сильные бренды и привел такие успешные примеры из его практики, как «Пиратская Станция», которая собирает 15000 человек и выделил 2 пути : делать собственные бренды или использовать уже существующие. К примеру он заявил, что в их “портфеле” «Sensation» самый успешный бренд из международных.

swmc
Александр Унешкин, Дмитрий Зарецкий

Что касается авторского права, то единственная в нашей стране аккредитованная организация, с которой необходимо заключать лицензионное соглашение, чтобы потом иметь возможность получать отчисления является РАО. В крепкой дискуссии с его представителями стало понятно, что видимо другого пути защитить свои права, как автора, в России просто нет. Потому порекоменовали обращаться по всем вопросам к ним.
swmc
Лейла Нейман, Аркадий Туркин

Интересная арифметика получилась в клубе Небо у владельцев московских баров. В частности там выступили Дмитрий Соколов, миксолог, совладелец баров «Help», «Тема», «Dream». Александр Ким, миксолог, Слава Ланкин, совладелец бара «Delicatesse. Оказывается, чтобы получать с бара дополнительный доход в 800тр в год, нужно просто увеличить скорость приготовление коктейля каждым барменом на 30 секунд. К тому же гуру в барменском деле отметили присутствие многих представителей ночной жизни в их барах ни за долго до посещения ночных клубов. Иными словами народ напивается «вкусных» и недорогих коктейлей в pre-party барах, а затем идет в клуб и ничего уже там не заказывает или  «догоняется» одним двумя коктейлями. Причина, как оказалось проста –  просто люди начали считать деньги.

swmc
Александр Кан, Дмитрий Соколов, Слава Ланкин

Второй день
В этой панели принял участие Андрей Резников, генеральный продюсер «Росдэнс» и радио «Рекорд». Андрей высказал интересную точку зрения, что артисты не умеют использовать радио, как ресурс. То есть, когда трек играет, никто не понимает чей именно это трек. Отсюда и получается, что трек знают, а его автора- нет. Это вопрос позиционирования, « Сейчас я должен делать это за артиста ( называть трек с помощью ведущего)»-  говорит Резников.   Вообще, по его мнению, для того, чтобы вырасти нужно сузиться, то есть искать свою аудиторию в конкретном узком направлении. При этом любое направление в музыке будь то trance, techno, dubstep – слишком маленькое. Заработать очень сложно на этом, делая ивенты и выпуская диски. Его компания нашла для себя новое направление «Ретро для молодых» или бренд «Супер Дискотэка 90-х». Он одновременно затронул любителей разных стилей и показал высокую лояльность аудитриии.  Нынешними кумиром перестали быть артисты или музыканты.  Музыка перестала быть столь привлекательной. Интересы сместились в другую плоскость.  Клубы, современная музыка и музыкальные эксперименты никому не нужны.  Делать музыку недостаточно. Каждое новое поколение по средствам компьютеров будет делать ее лучше, чем предыдущее. « Мой водитель делает музыку и у него неплохо получается» - объясняет  Андрей.  Он выделяет три новых веяния в клубной индустрии : эмоции, бары, ремейки.  Эксперименты с этими трендами и привели его команду к бренду «Супер Дискотэка»,  концерт с участием популярной музыки 90-ых, которую кстати транслировала в новогоднюю ночь, как MTV, так и ОРТ.  У этого мероприятия аудитория от 12 до 45 лет. «С современной музыкой такого не случиться» - говорит генеральный продюсер «Рекорда».  По его мнению проблема в том, что музыку перестали слушать. Под нее танцуют, готовят и делают все что угодно.  Эмоция и образ- вот что нужно публике. Посмотрите на Dedmaus5 -он играет с мышиной головой, Элис Сэкстон берет фигурой и так далее.

swmc
Антон Цеслик, Андрей Резников

Антон Цеслик, директор радиостанции KissFM (Украина) наоборот отметил, что на его радиостанции с музыкой дела обстоят совершенно иначе. Смешение разных стилей и клубных направлений.  Все гораздо прогрессивней, чем в России. Как раз к разговору о радиостанциях вмешался  Peyton, английский музыкант и вокалист. В Европе, по его мнению,  люди не хотели слушать радио и ходили в клубы, чтобы  там оторваться под хорошую музыку. Но теперь народ слушает попсу на радио и хочет, чтобы диджеи играли то же в клубах . Это ему ужасно не нравиться.
На мой вопрос представителям радиостанций, какие основные причины такого разного развития танцевальной музыки в России и в Украине, Антон ответил, что видимо политические причины были важным фактором. «В определенный момент попсы не стало. Надо было ее чем-то заменить» - сказал он.  Кроме того радиостанции в Украине обязали включать в ротации не менее 40% национальной музыки. Понятное дело, что им нужно где-то брать этот контент, который с удовольствием предоставляют молодые исполнители.  Андрею же говорить на тему музыки показалось не интересно. При это выразил мнение, что конференции не хватает сексуальности. Предложил привезти автобус моделей в бикини. Что в целом стало в какой-то мере ответом на вой вопрос.

swmc
Игорь Шулинский

Следующим докладчиком выступил Игорь Шулинский , главный редактор журнала “Time Out Moscow”. Его панель была посвящена субкультурам. Рассказывал он, как человек из другой эпохи, очень долго и интересно про “Птюч”, как субкультурное явление, о наркотиках, «крышах», «быках», спонсорах и многом другом, что он успел поведать на своем веку.
swmc
Игорь Ланцман

Владелец клуба «Rolling Stone» - Игорь Ланцман взял только название одноименного журнала. Все остальное они делали самостоятельно и добились больших успехов. «Мы создаем прежде всего настроение»- говорит Игорь.  Этот бар очень популярен  Москве и мог вместить в ажиотажные дни около 2500 чел за ночь.  Генеральный продюсер клуба Рай – Андреас начинал свою деятельность с таких клубов, как Слава, Шамбала, Jet-Set, First. Вся богемная публика, олигархи и творческие люди были для него знакомой аудиторией. «Моя ошибка была в том, что я находился в оппозиции к Дягелеву. Мериться письками конечно можно, но надо и зарабатывать» - говорил Андреас. К тому же  он отметил, что Рай один из самых доходных клубов, он уже существует более 5 лет. Вложения отбились через пол года.

swmc
Андреас

В этот раз на SWMC более детально обсуждалась тема наркотиков. Органы их ищут все чаще и все более в неожиданных местах, вот и до клубов добрались. «Молодежь расценивает наркотики, как модные течения. Но в действительности они уничтожают общество. 80% употребили первый раз наркотики в ночном клубе. К сожалению мы не можем привлечь к ответственности руководителей ночных клубов. Наркотраффик в последнее время увеличивается» - говорил старший уполномоченный по особо важным делам главного управления ФСКН России Павел Голощапов. Казанские промоутеры немного разбавили накалившуюся атмосферу в зале рассказом о больших достижениях в регионе.  В Казани существует клубное сообщество, ежегодная церемония награждения за вклад в развитие клубной культуры, в котором принимают участие все руководители ночных клубов и клубные деятели, которые у них «между собой дружат». Последний раз они встречались и обсуждали, что неплохо было бы везде сделать вход платным, выставить единые цены на алкоголь ,промоутеры одного клуба   в Казани  могут продавать билеты конкурирующего и так далее. Правительство Татарстана в связи с универсиадой «развернулось к молодежи лицом». Проводят встречи с представителями разных субкультур и пытаются вести с ними конструктивный диалог и так далее.
После выступили руководители популярных интрент порталов.Как выяснилось Geometria вовсе не конкурент Nightpaty, так считает ее основатель Александр Соколов.  Кроме этого оказывается, что есть регионы, в которых данные порталы вовсе не популярны. Например  в  Западной Сибири.

Юрий Милославский, промоутер из Санкт-Петербурга посоветовал не «дружить взасос» с государством. Он привел пример, посещения президентом  клуба Арена. И то, что это не спасло от визита ОМОН-а через неделю. Также он честно признался, что если у вас есть миллион долларов и вы хотите заработать, то есть гораздо больше возможностей это сделать не  в клубном бизнесе. «Поэтому я всегда спрашиваю тех, кто мне предлагает заняться новым проектом: чего ты больше хочешь славы или денег?» - говорит Юрий. Константин Букарев, совладелец «Vi Ai Pi Bar» посетовал, что работать официально и легально – нереально. Что необходимо в плане промоушена угадать то, что нужно сейчас. Заработать можно, - говорит Милославский, но если вы чувствуете, что то, вы делаете - это «говно», то делайте его хотя бы «какашечкой».  Вообще по мнению Юрия эпоха крутых клубов в центре города ушла. Луи Витон пожалуй только может заплатить 57т.$ за свой магазин в месяц в центре Питера на Невском. «Крупные события убивают сам клуб в действительности. Попробуйте продать столик на следующий день в клубе после большого привоза к примеру Дэвида Гуэты».

swmc
Юрий Милославский, Константин Букарев, Тото Дарч

В общем выводы,которые позволяет сделать SWMC 2011 пожалуй  следующие:  люди из клубов переходят в бары, где царит жесткий  алко-треэш. Ретро тренд появился давно, но в 2010-ом выстрелила музыка 90-ых. Сама музыка уже не столь актуальна, она интегрируется в конечный продукт под названием шоу или бренд  для создания конкретного образа вызывающего эмоции. Роль государства мы ощутили теперь  и в музыке и в субкультурах, к которой относиться и клубная культура. Наверное это не плохо и не хорошо. Зимняя Музыкальная Конференция в очередной раз доказала как важно встречаться, общаться, делиться и получать новую информацию. Ведь все это в конечном итоге отражается  и влияет на  качество и уровень развития клубной индустрии в России.

По информации DJMAG-Краснодар ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930