Сумасшедший drum&bass ученый из Лондона покорил Краснодар

Внимание, откроется в новом окне. Печать
John B Новый танцевальный сезон в краснодарском клубе ДК ЖД открыл самый смелый экспериментатор, мистер Оригинальность - John B, явивший миру новый саунд - удачный эксперимент, который теперь уже можно назвать поднаправлением drum&bass’a. Информация о мероприятии с самого начала поражала воображение, многие относились к ней скептически, не веря в возможность осуществления задуманного. К счастью, их опасения не подтвердились, и к часу ночи Джон быстрым, уверенным шагом направился к сцене.

Практически никем не замеченный, вдоль правой стены сквозь толпу проносится он, тот, кого мы все так долго ждали, прошу любить и жаловать - это John B собственной персоной! Он взошел на сцену и оглядел танцпол. Как только бравый солдат drum&bass движения встал за пульт, переполненный зал взревел от драйва и ожидания удивительного зрелища. Кто-то за спиной непрерывно повторял: «Смотрите, это же Джонни!». И как зачарованные все уставились туда, где, словно магнит, притягивающий сотни взглядов, стоял он, сумасшедший drum&bass ученый из Лондона.

Его нежелание придерживаться определенного стиля всегда поражало многих. И эта вечеринка не стала исключением. Sub Focus, «почти наш» Limewax, Pendulum, ремиксы на раскрученные треки от Prodigy и M.Manson’a, а также фирменное звучание 80-х в виде последнего альбома Джона Electrostep и гениального трека “Up all night”, переступившего в 2001-м границы музыкальных жанров, – всё это просто шедевр и в оценке не нуждается. Очень похвально, что John B играл dubplates и реально пробовал на публике, как будет звучать тот или иной трек, были и довольно хитовые вещи, например, Stalking you on myspace, Midnight air версия 2006-го года.

John BС хитрым огоньком в глазах, с лицом мальчугана, отчаянно желающего «пошалить», Mr.B успевал сводить диски, позировать, шутить, раздавать автографы, пить вино, при этом ни на минуту не теряя связи с залом. Без лишней суеты John B завораживал публику своей мастерской работой, его игра, его шоу задевали за живое, заставляли забыть абсолютно обо всём, словно окутывая туманом, не только меломанов, но и людей очень далёких от этой музыки. Какое шоу!!! В течение всего сета невозможно было оторвать глаз от сцены, опасаясь пропустить хоть что-то! Джон танцевал электрик буги, иногда снимал на камеру (себя, толпу, свою игру и всех желающих). Понравилась сама его реакция, как он артистично обыгрывает свои треки. Довольно весело было наблюдать за ним, как он ещё успевает при этом общаться с людьми, заигрывать с девушками, посылать воздушные поцелуи кому-то. Мы получили много хорошего настроения, отличной музыки и позитивной энергии. После такого действа можно смело сказать, что John B – это не просто dj и музыкант, это артист с большой буквы! Нам удалось пообщаться с Джоном и расспросить о его музыкальном мировоззрении.

Солар (New Forms): Некоторые фанаты D&B музыки сравнивают современное звучание стиля с Liquid Funk музыкой 90-х годов. Почему сейчас так мало продюсеров выпускающих "ту" музыку?
John B: Вы имеете в виду Liquid Funk или D&B 90-х? Потому что Liquid Funk возник только в начале 2000 года. И в том и в другом присутствует звучание D&B. D&B меняется, он развивается. Продюсеры и ди-джеи изменили стиль в соответствии с тем, что, по их мнению, лучше принимается публикой в клубах, какую музыку лучше покупают. На это существует множество причин. Первая - музыкальные предпочтения изменились. Если вы скажете, что любите музыку 90-х - да, это хорошо, но, знаете, сейчас 2006 год, поэтому звучание изменилось. Безусловно, в D&B всё ещё есть элементы Liquid Funk. Просто все меняется и развивается, вот и все.

Солар: Ты скучаешь по тому звуку, который был в 90-х? John B
John B: Да (утвердительно), но мне так же нравится современное звучание! Ранний D&B имеет для меня большое значение, потому, что именно тогда я открыл для себя этот стиль и влюбился в эту музыку. Старые мелодии имеют особенную ценность для меня, когда я их слышу, возникают воспоминания связанные с клубами, в которых я бывал, это было, когда я только начинал заниматься продюсированием. Да, конечно, ранний D&B очень важен для меня, но, развивая D&B и стремясь вперёд, я пробую делать что-то новое - экспериментировать. И рассматривая этот вопрос, могу сказать, что это одинаково важно, если даже не больше!

Солар: Пару лет назад твои лейблы Chihuahua и Tangent выпускали достаточно много музыки, а сейчас работает в основном Beta Recordings. Почему?
John B: У меня и сейчас есть Tangent, Chihuahua, Nu:Electro и Beta. Beta - это основной лейбл. Я записываю только те работы, которые мне очень нравятся, и продюсирую только те треки, которые созданы людьми, которые мне нравятся. Я был очень занят работой над альбомом "Electrostep", концентрировался на этом довольно долгое время. В этот период я не слышал такого трека, который бы мне очень хотелось выпустить. Для меня выпустить запись какого-то стиля, особенно такого, как Liquid Funk (или что-то более-менее необычное), рискованно в финансовом смысле. Такие записи не продаются широкому кругу потребителей, и хорошо, если я получу хоть какую-то прибыль. Много раз я продюсировал записи других людей только потому, что просто хотел им помочь, и мне нравилась их музыка, я хотел, чтобы её услышали. Но это не выгодно, поскольку не приносит достаточно прибыли. Поэтому я просто сосредоточился на свом альбоме. Однако сейчас на лейбле Tangent выходит новый сингл от Blue Mar Ten, который называется "Head Ten" и сингл Be Sides под названием "Church". Эти работы очень красивые и мелодичные, они понравятся тем, кто любит Liquid Funk. Плюс я выпустил запись от Castle, это парень из Америки, штат Аризона. Такой немного тяжелый и мрачный трек. Так что я все ещё выпускаю некоторые записи людей, музыка которых мне очень нравится. А в целом, я не думаю, что эти лейблы могли бы выпускать много очень хорошей музыки, и я не против того, чтобы выпустить одну запись и ждать следующей несколько месяцев. Просто я не собираюсь зарабатывать много денег, выпуская все подряд, думаю, что это не выход.

Алёна Angel: Заинтересовал ли тебя кто-нибудь из молодых D&B продюсеров России? Слышал ли ты кого-нибудь?
John B: Я не очень много слышал. Но мне нравится человек по имени Sky, его треки я играл некоторое время. Ещё мне нравятся Electrosoul System, но ничего от них нового я не слышал. Я очень разборчив на счет той музыки, которую играю в своих сетах, но согласен с тем, что некоторые русские продюсеры очень хорошо работают и пишут интересную музыку. Поэтому - да, я заинтересован некоторыми из них!

Солар: Сможет ли человек с неизвестным именем выпуститься на каком-то из твоих лейблов? Например, даже человек из Краснодара.
John B: Да! Конечно, да! Для меня не важно кто эти люди. Все зависит от музыки. Я стараюсь слушать все CD и MP3-демо, которые мне присылают. Если эти записи очень хороши, неважно кто их сделал, Roni Size или какой-нибудь Dj Abc. Известное имя выгодно продюсировать, поскольку эти записи будут больше слушать, но, тем не менее, я приветствую всех, кто присылает мне демо и слушаю их все. И, конечно, каждый может выпуститься под моим лейблом, если музыка будет достаточно хорошей и понравится мне.

Алёна Angel: Как долго ты работаешь над одним треком?
John B: Раньше, я делал треки очень быстро (когда был моложе). Я мог написать трек за 5-6 часов. Но сейчас на это уходит гораздо больше времени. Хотя, с другой стороны, я думаю теперь гораздо быстрее, и написание музыки требует меньших усилий. Это занимает от недели до двух. Но на работу в течение дня есть только около 3-х часов, потому что у меня есть очень много других дел, кроме написания музыки: я сам веду дела моих лейблов, собственный веб-сайт и веб-магазин. Я принципиально не нанимаю рабочих и все делаю сам, поэтому у меня очень много другой работы и, кроме того, - ди-джеинг. Когда я прихожу домой я бываю очень уставшим, просто без сил. Чтобы оставаться в форме, я должен ходить в спортзал и бегать, заниматься спортом, просто чтобы поддерживать своё здоровье и быть уверенным, что однажды я не упаду от изнеможения. Поэтому да, это занимает достаточно много времени! Но, если у меня есть настроение писать, вдохновение, это может занять около двух дней, при условии, что я больше ничем не занимаюсь кроме этого: только просыпаюсь, иду в студию и работаю над треком. Это, я думаю, лучший способ писать! День или два интенсивной, вдохновленной работы для того, чтобы полностью сконцентрироваться на треке.

Солар: Как ты считаешь, каким будет D&B через 10 лет?
John B: Трудный вопрос. Не знаю. Надеюсь, станет лучше, станет более популярным, надеюсь, что появится ещё больше разных стилей, больше людей будут слушать эту музыку. Как всегда будут существовать разные стили: будет что-то тяжелое, джазовое, трансовое, ambient, electro (надеюсь, его будет много). Знаете, D&B хорош ещё и тем, что в нем существует очень много стилей, и у каждого из них есть свои поклонники, которые объединены тем, что все они любят D&B, и это очень необычно!

Алёна Angel: Как ты относишься к музыке atmospheric, intelligent dnb?
John B: Мне она нравится. Эта музыка появилась, когда я только начинал заниматься D&B. Все называли её intelligent D&B. Знаете, все ди-джеи покупали записи, которые звучали атмосферно. Да, мне нравится эта музыка, я часто слушаю её дома, она такая расслабляющая, полезная для ума. Но её современная вариация имеет немного трансовое звучание, и мне нравятся некоторые новые треки, они очень эмоциональны, чувственны. Например, Paradox, Alaska начали выпускать очень хорошую музыку, которая звучит как новая версия старого ambient D&B, так что, эта музыка все ещё существует и мне она нравится!

Солар: У каждого творческого человека бывают депрессии. Как ты с ними справляешься, что ты делаешь в такие моменты?
John B: У меня больше не бывает по-настоящему сильных депрессий. Может быть, 2 или 3 года назад бывали такие периоды продолжительностью в день или два: у меня было просто плохое настроение, я не знал, почему, и не мог ничего сделать. В такие моменты я просто включал i-pod, слушал музыку и подолгу бегал (от 4 до 8 миль), медитировал, дышал свежим воздухом, менял обстановку. Думаю, что худшее, что можно делать в этом случае - сидеть дома и смотреть телевизор или играть в видео игры. Это вам не поможет. Но сейчас я чувствую себя гораздо более счастливым, чем раньше. Все внутри меня стало намного гармоничнее - я знаю, кто я на самом деле. У меня очень много друзей, я люблю говорить с людьми, даже с теми которых не знаю, знакомиться с новыми людьми, поэтому у меня нет такой проблемы, как депрессия. Вообще-то её и не было, знаете, все время от времени падают духом, но со мной такого уже долго не случалось! Думаю, что причина этому просто в том, что когда ты взрослеешь и понимаешь сам себя, становится легче управлять своим настроением. Если ты знаешь, когда тебе становится плохо, найди, в чем причина и пойди на пробежку, плавание, потанцуй или медитируй. Не оставляй это просто так, сделай что-то!

John B Солар: Я очень уважаю твоё творчество и творчество такого музыканта как Adam F. В каких ты с ним отношениях?
John B: Мне он нравится. Я не очень хорошо его знаю, но его альбом "Colours" - прекрасный альбом, на мой взгляд, один из самых лучших в истории D&B. Очень хорошая музыка. Но оба мы очень много путешествуем по всему миру, и поэтому у нас нет времени встретиться. Я виделся с ним 2 или 3 раза в Майами на музыкальной конференции. Однажды я просто столкнулся с ним на улице, мы выпили по чашечке кофе, поиграли в пул и просто поболтали. И, конечно, плохо, что ди-джеи не встречаются часто и не особенно разговаривают друг с другом. Знаете, когда работаешь, например, в офисе, ты все время разговариваешь с теми, кто делает такую же работу, как и ты, и ты можешь поделиться с ними чем-то, что с тобой происходит, - какие-то забавные вещи и так далее. И это прекрасно - поболтать иногда с человеком, который занимается тем же, чем и ты, потому что у других людей есть такие же проблемы, переживания, истории. Например, "знаете, я провел в аэропорту 10 часов, это было ужасно", или "я играл у этого промоутера в Краснодаре, он просто ненормальный". Ну да, Adam F - отличный парень, насколько я его знаю. Мне он нравится!

Автор:Лена Angel & Артем Solar
Перевод: Нина
Фото: Zerodatum.ru



Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

События в мире

vocalVocal
В сентябре 2012 года выходит в свет книга "Супердиджеи: триумф, крайность и пустота"Далее
vocalVocal
Bestmedia подвел итоги конкурса на звание лучшего вокалиста...Далее
NRKNRK
Известный британский хаус-лейбл после пятнадцатилетнего существования закрывается...Далее
iPadiPad
Apple представила iPad третьего поколения...Далее

Ближайшие вечеринки

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930