Сумасшедший drum&bass ученый из Лондона покорил Краснодар

Печать
John B Новый танцевальный сезон в краснодарском клубе ДК ЖД открыл самый смелый экспериментатор, мистер Оригинальность - John B, явивший миру новый саунд - удачный эксперимент, который теперь уже можно назвать поднаправлением drum&bass’a. Информация о мероприятии с самого начала поражала воображение, многие относились к ней скептически, не веря в возможность осуществления задуманного. К счастью, их опасения не подтвердились, и к часу ночи Джон быстрым, уверенным шагом направился к сцене.

Практически никем не замеченный, вдоль правой стены сквозь толпу проносится он, тот, кого мы все так долго ждали, прошу любить и жаловать - это John B собственной персоной! Он взошел на сцену и оглядел танцпол. Как только бравый солдат drum&bass движения встал за пульт, переполненный зал взревел от драйва и ожидания удивительного зрелища. Кто-то за спиной непрерывно повторял: «Смотрите, это же Джонни!». И как зачарованные все уставились туда, где, словно магнит, притягивающий сотни взглядов, стоял он, сумасшедший drum&bass ученый из Лондона.

Его нежелание придерживаться определенного стиля всегда поражало многих. И эта вечеринка не стала исключением. Sub Focus, «почти наш» Limewax, Pendulum, ремиксы на раскрученные треки от Prodigy и M.Manson’a, а также фирменное звучание 80-х в виде последнего альбома Джона Electrostep и гениального трека “Up all night”, переступившего в 2001-м границы музыкальных жанров, – всё это просто шедевр и в оценке не нуждается. Очень похвально, что John B играл dubplates и реально пробовал на публике, как будет звучать тот или иной трек, были и довольно хитовые вещи, например, Stalking you on myspace, Midnight air версия 2006-го года.

John BС хитрым огоньком в глазах, с лицом мальчугана, отчаянно желающего «пошалить», Mr.B успевал сводить диски, позировать, шутить, раздавать автографы, пить вино, при этом ни на минуту не теряя связи с залом. Без лишней суеты John B завораживал публику своей мастерской работой, его игра, его шоу задевали за живое, заставляли забыть абсолютно обо всём, словно окутывая туманом, не только меломанов, но и людей очень далёких от этой музыки. Какое шоу!!! В течение всего сета невозможно было оторвать глаз от сцены, опасаясь пропустить хоть что-то! Джон танцевал электрик буги, иногда снимал на камеру (себя, толпу, свою игру и всех желающих). Понравилась сама его реакция, как он артистично обыгрывает свои треки. Довольно весело было наблюдать за ним, как он ещё успевает при этом общаться с людьми, заигрывать с девушками, посылать воздушные поцелуи кому-то. Мы получили много хорошего настроения, отличной музыки и позитивной энергии. После такого действа можно смело сказать, что John B – это не просто dj и музыкант, это артист с большой буквы! Нам удалось пообщаться с Джоном и расспросить о его музыкальном мировоззрении.

Солар (New Forms): Некоторые фанаты D&B музыки сравнивают современное звучание стиля с Liquid Funk музыкой 90-х годов. Почему сейчас так мало продюсеров выпускающих "ту" музыку?
John B: Вы имеете в виду Liquid Funk или D&B 90-х? Потому что Liquid Funk возник только в начале 2000 года. И в том и в другом присутствует звучание D&B. D&B меняется, он развивается. Продюсеры и ди-джеи изменили стиль в соответствии с тем, что, по их мнению, лучше принимается публикой в клубах, какую музыку лучше покупают. На это существует множество причин. Первая - музыкальные предпочтения изменились. Если вы скажете, что любите музыку 90-х - да, это хорошо, но, знаете, сейчас 2006 год, поэтому звучание изменилось. Безусловно, в D&B всё ещё есть элементы Liquid Funk. Просто все меняется и развивается, вот и все.

Солар: Ты скучаешь по тому звуку, который был в 90-х? John B
John B: Да (утвердительно), но мне так же нравится современное звучание! Ранний D&B имеет для меня большое значение, потому, что именно тогда я открыл для себя этот стиль и влюбился в эту музыку. Старые мелодии имеют особенную ценность для меня, когда я их слышу, возникают воспоминания связанные с клубами, в которых я бывал, это было, когда я только начинал заниматься продюсированием. Да, конечно, ранний D&B очень важен для меня, но, развивая D&B и стремясь вперёд, я пробую делать что-то новое - экспериментировать. И рассматривая этот вопрос, могу сказать, что это одинаково важно, если даже не больше!

Солар: Пару лет назад твои лейблы Chihuahua и Tangent выпускали достаточно много музыки, а сейчас работает в основном Beta Recordings. Почему?
John B: У меня и сейчас есть Tangent, Chihuahua, Nu:Electro и Beta. Beta - это основной лейбл. Я записываю только те работы, которые мне очень нравятся, и продюсирую только те треки, которые созданы людьми, которые мне нравятся. Я был очень занят работой над альбомом "Electrostep", концентрировался на этом довольно долгое время. В этот период я не слышал такого трека, который бы мне очень хотелось выпустить. Для меня выпустить запись какого-то стиля, особенно такого, как Liquid Funk (или что-то более-менее необычное), рискованно в финансовом смысле. Такие записи не продаются широкому кругу потребителей, и хорошо, если я получу хоть какую-то прибыль. Много раз я продюсировал записи других людей только потому, что просто хотел им помочь, и мне нравилась их музыка, я хотел, чтобы её услышали. Но это не выгодно, поскольку не приносит достаточно прибыли. Поэтому я просто сосредоточился на свом альбоме. Однако сейчас на лейбле Tangent выходит новый сингл от Blue Mar Ten, который называется "Head Ten" и сингл Be Sides под названием "Church". Эти работы очень красивые и мелодичные, они понравятся тем, кто любит Liquid Funk. Плюс я выпустил запись от Castle, это парень из Америки, штат Аризона. Такой немного тяжелый и мрачный трек. Так что я все ещё выпускаю некоторые записи людей, музыка которых мне очень нравится. А в целом, я не думаю, что эти лейблы могли бы выпускать много очень хорошей музыки, и я не против того, чтобы выпустить одну запись и ждать следующей несколько месяцев. Просто я не собираюсь зарабатывать много денег, выпуская все подряд, думаю, что это не выход.

Алёна Angel: Заинтересовал ли тебя кто-нибудь из молодых D&B продюсеров России? Слышал ли ты кого-нибудь?
John B: Я не очень много слышал. Но мне нравится человек по имени Sky, его треки я играл некоторое время. Ещё мне нравятся Electrosoul System, но ничего от них нового я не слышал. Я очень разборчив на счет той музыки, которую играю в своих сетах, но согласен с тем, что некоторые русские продюсеры очень хорошо работают и пишут интересную музыку. Поэтому - да, я заинтересован некоторыми из них!

Солар: Сможет ли человек с неизвестным именем выпуститься на каком-то из твоих лейблов? Например, даже человек из Краснодара.
John B: Да! Конечно, да! Для меня не важно кто эти люди. Все зависит от музыки. Я стараюсь слушать все CD и MP3-демо, которые мне присылают. Если эти записи очень хороши, неважно кто их сделал, Roni Size или какой-нибудь Dj Abc. Известное имя выгодно продюсировать, поскольку эти записи будут больше слушать, но, тем не менее, я приветствую всех, кто присылает мне демо и слушаю их все. И, конечно, каждый может выпуститься под моим лейблом, если музыка будет достаточно хорошей и понравится мне.

Алёна Angel: Как долго ты работаешь над одним треком?
John B: Раньше, я делал треки очень быстро (когда был моложе). Я мог написать трек за 5-6 часов. Но сейчас на это уходит гораздо больше времени. Хотя, с другой стороны, я думаю теперь гораздо быстрее, и написание музыки требует меньших усилий. Это занимает от недели до двух. Но на работу в течение дня есть только около 3-х часов, потому что у меня есть очень много других дел, кроме написания музыки: я сам веду дела моих лейблов, собственный веб-сайт и веб-магазин. Я принципиально не нанимаю рабочих и все делаю сам, поэтому у меня очень много другой работы и, кроме того, - ди-джеинг. Когда я прихожу домой я бываю очень уставшим, просто без сил. Чтобы оставаться в форме, я должен ходить в спортзал и бегать, заниматься спортом, просто чтобы поддерживать своё здоровье и быть уверенным, что однажды я не упаду от изнеможения. Поэтому да, это занимает достаточно много времени! Но, если у меня есть настроение писать, вдохновение, это может занять около двух дней, при условии, что я больше ничем не занимаюсь кроме этого: только просыпаюсь, иду в студию и работаю над треком. Это, я думаю, лучший способ писать! День или два интенсивной, вдохновленной работы для того, чтобы полностью сконцентрироваться на треке.

Солар: Как ты считаешь, каким будет D&B через 10 лет?
John B: Трудный вопрос. Не знаю. Надеюсь, станет лучше, станет более популярным, надеюсь, что появится ещё больше разных стилей, больше людей будут слушать эту музыку. Как всегда будут существовать разные стили: будет что-то тяжелое, джазовое, трансовое, ambient, electro (надеюсь, его будет много). Знаете, D&B хорош ещё и тем, что в нем существует очень много стилей, и у каждого из них есть свои поклонники, которые объединены тем, что все они любят D&B, и это очень необычно!

Алёна Angel: Как ты относишься к музыке atmospheric, intelligent dnb?
John B: Мне она нравится. Эта музыка появилась, когда я только начинал заниматься D&B. Все называли её intelligent D&B. Знаете, все ди-джеи покупали записи, которые звучали атмосферно. Да, мне нравится эта музыка, я часто слушаю её дома, она такая расслабляющая, полезная для ума. Но её современная вариация имеет немного трансовое звучание, и мне нравятся некоторые новые треки, они очень эмоциональны, чувственны. Например, Paradox, Alaska начали выпускать очень хорошую музыку, которая звучит как новая версия старого ambient D&B, так что, эта музыка все ещё существует и мне она нравится!

Солар: У каждого творческого человека бывают депрессии. Как ты с ними справляешься, что ты делаешь в такие моменты?
John B: У меня больше не бывает по-настоящему сильных депрессий. Может быть, 2 или 3 года назад бывали такие периоды продолжительностью в день или два: у меня было просто плохое настроение, я не знал, почему, и не мог ничего сделать. В такие моменты я просто включал i-pod, слушал музыку и подолгу бегал (от 4 до 8 миль), медитировал, дышал свежим воздухом, менял обстановку. Думаю, что худшее, что можно делать в этом случае - сидеть дома и смотреть телевизор или играть в видео игры. Это вам не поможет. Но сейчас я чувствую себя гораздо более счастливым, чем раньше. Все внутри меня стало намного гармоничнее - я знаю, кто я на самом деле. У меня очень много друзей, я люблю говорить с людьми, даже с теми которых не знаю, знакомиться с новыми людьми, поэтому у меня нет такой проблемы, как депрессия. Вообще-то её и не было, знаете, все время от времени падают духом, но со мной такого уже долго не случалось! Думаю, что причина этому просто в том, что когда ты взрослеешь и понимаешь сам себя, становится легче управлять своим настроением. Если ты знаешь, когда тебе становится плохо, найди, в чем причина и пойди на пробежку, плавание, потанцуй или медитируй. Не оставляй это просто так, сделай что-то!

John B Солар: Я очень уважаю твоё творчество и творчество такого музыканта как Adam F. В каких ты с ним отношениях?
John B: Мне он нравится. Я не очень хорошо его знаю, но его альбом "Colours" - прекрасный альбом, на мой взгляд, один из самых лучших в истории D&B. Очень хорошая музыка. Но оба мы очень много путешествуем по всему миру, и поэтому у нас нет времени встретиться. Я виделся с ним 2 или 3 раза в Майами на музыкальной конференции. Однажды я просто столкнулся с ним на улице, мы выпили по чашечке кофе, поиграли в пул и просто поболтали. И, конечно, плохо, что ди-джеи не встречаются часто и не особенно разговаривают друг с другом. Знаете, когда работаешь, например, в офисе, ты все время разговариваешь с теми, кто делает такую же работу, как и ты, и ты можешь поделиться с ними чем-то, что с тобой происходит, - какие-то забавные вещи и так далее. И это прекрасно - поболтать иногда с человеком, который занимается тем же, чем и ты, потому что у других людей есть такие же проблемы, переживания, истории. Например, "знаете, я провел в аэропорту 10 часов, это было ужасно", или "я играл у этого промоутера в Краснодаре, он просто ненормальный". Ну да, Adam F - отличный парень, насколько я его знаю. Мне он нравится!

Автор:Лена Angel & Артем Solar
Перевод: Нина
Фото: Zerodatum.ru


Tags: drum&bass ученый Лондона John B Краснодар статья интервью