Застой в клубной индустрии или новое начало?

Внимание, откроется в новом окне. Печать
swmc
Очередная Зимняя Музыкальная Конференция оставила неоднозначные впечатления, с одной стороны очевидно усиление представленности органов власти и надзора в креслах докладчиков. С другой, внутри самой клубной индустрии происходят необратимые процессы. Мутация музыкального бизнеса в шоу: дискотека 90-ых и алко-треш в барах. Эволюция ли это или признаки застоя и главное как на этом зарабатывают? Попробуем порассуждать на основе высказываний авторитетных представителей столичного клубного бизнеса.
Антон ME (DJMAG-Краснодар, Discotime.ru)

Началось все с  того, что в день SWMC в Сочи открылся «Фестиваль Искусств» Юрия Башмета, куда более значимый для мэрии города. Судите сами выступление артистов драматического театра Петра Фоменко, спектакли старейшего миланского театра марионеток, выступление звезд балета всемирно известных театров: Ковент – Гарден (Лондон), Мариинский и Большой, концерты известных джазовых коллективов, в том числе Трио знаменитого джазового пианиста Жака Люсье (Jacques Loussier Trio). Кроме того, в рамках фестиваля состоялась ретроспектива фильмов Карлоса Сауры (Carlos Saura) – испанского кинорежиссёра с признанным международным авторитетом, и даже выставка известного художника-ювелира. Международная выставка работ художников видеоарта, посвященная экологии. В программе фестиваля приняли участие музыканты мирового масштаба: Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Джованни Солима, Рене Капусон и многие другие.  Посему поддержка  от администрации горда к  SWMC в этом году была значительной, но без главы города. Вместо него со вступительным словом выступила его заместитель Ирина Романец, которая высказала мнение своего руководства, что каждый россиянин хотя бы раз в году должен быть “сочинцем”.

swmc
Организаторы: Александр Винник и Андрей Москалев

swmc
Ирина Романец

Далее после вступительных слов организаторов, по обычаю, вещал Евгений Сафронов генеральный директор коммуникационного холдинга InterMedia, который в прошлом году просто «похоронил» музыкальную индустрию. На  этот раз он отметил, что в целом видит некоторое восстановление. Концертная индустрия восстанавливается, в отличие от продаж физических носителей, которых уже по-видимому ничего спасти не может. В большинстве случаев. Все релизы дисков убыточны. У Евгения возник справедливый вопрос: зачем записывать музыку в принципе, если за нее никто не платит? Тренд сегодняшнего дня – уменьшение качественной музыки и увеличение концертов. Шоу бизнес становиться зрелищем, а музыка его составляющей.  Сам шоу бизнес однозначно плохо влияет на музыку и все меньше имеет к ней отношение.  Танцевальная музыка занимает около 6% музыкального рынка в стране по условному количеству зрителей.  Прибыль радиостанций падает с 2008-ого года и они превращаются в способ продвижения тех или иных артистов. « Я вчера был на вечеринке (клуб Небо, Rolling Stone Bar & Tattoo Party прим. Ред.) 70% музыки, которая там играла была создана в прошлом веке» - отметил господин Сафронов. Однако цифровые продажи уже вытесняют физические носители. Особенно это касается ринг и бэк тонов, иными словами музыки на звонок телефона. Как показывает практика 80% денег от продаж музыки приходиться именно на это. Легальное распространение   музыки в сети к сожалению только падает. При этом, намекнул Евгений,  социальная сеть «вконтакте» уже оценена а 1,5 млр $.

swmc
Евгений Сафронов

Целая панель была посвящена органам власти. К примеру  Евгений Лихачев, представитель Оргкомитета «Сочи 2014», показал презентацию «культурной олимпиады». Анастасия Махнакова, руководитель Российского Союза Молодежи рассказала про «современных комсомольцев» и как здорово им быть. Александр Мяги, начальник отдела искусств департамента культуры Краснодарского края много и долго рассказывал о” житнице России” и представителях ее развитых традиций в области культуры. Делегаты  услышали такие имена как Григорович и Захарченко (Кубанский казачий Хор), про самый большой урожай зерновых в России и много чего другого.

swmc
Анастасия Махнакова

Следующим  говорил концертный директор «SAV Entertainment» Дмитрий Зарецкий. Из его речи стало понятно, что размеры страны просто “неосвояемы” для зарубежных артистов. Он рассказал, что рынок наш находиться  в зачаточном состоянии.  Мало концертных площадок в регионах и  качественного звука. Огромные расстояния, сложные перелеты приводят к удорожанию цен на билеты и отсюда низкой рентабельности ивентов. Примерно тоже подтвердил Тарас Козюра, генеральный директор Globalclubbing. «В регионах много фанатов, но реальных профессионалов очень мало. При том,  что это высокорискованный бизнес» -прокомментировал  Тарас, как директор одного из крупнейших ивент агенств в области танцевальной музыки. Его главный конкурент Александр Унешкин, еvent-директор компании “Росдэнс”,  подразделения радио «Рекорд», отвечая на вопрос  почему не продаются билеты на те или иные мероприятия заявил, что нужно создавать сильные бренды и привел такие успешные примеры из его практики, как «Пиратская Станция», которая собирает 15000 человек и выделил 2 пути : делать собственные бренды или использовать уже существующие. К примеру он заявил, что в их “портфеле” «Sensation» самый успешный бренд из международных.

swmc
Александр Унешкин, Дмитрий Зарецкий

Что касается авторского права, то единственная в нашей стране аккредитованная организация, с которой необходимо заключать лицензионное соглашение, чтобы потом иметь возможность получать отчисления является РАО. В крепкой дискуссии с его представителями стало понятно, что видимо другого пути защитить свои права, как автора, в России просто нет. Потому порекоменовали обращаться по всем вопросам к ним.
swmc
Лейла Нейман, Аркадий Туркин

Интересная арифметика получилась в клубе Небо у владельцев московских баров. В частности там выступили Дмитрий Соколов, миксолог, совладелец баров «Help», «Тема», «Dream». Александр Ким, миксолог, Слава Ланкин, совладелец бара «Delicatesse. Оказывается, чтобы получать с бара дополнительный доход в 800тр в год, нужно просто увеличить скорость приготовление коктейля каждым барменом на 30 секунд. К тому же гуру в барменском деле отметили присутствие многих представителей ночной жизни в их барах ни за долго до посещения ночных клубов. Иными словами народ напивается «вкусных» и недорогих коктейлей в pre-party барах, а затем идет в клуб и ничего уже там не заказывает или  «догоняется» одним двумя коктейлями. Причина, как оказалось проста –  просто люди начали считать деньги.

swmc
Александр Кан, Дмитрий Соколов, Слава Ланкин

Второй день
В этой панели принял участие Андрей Резников, генеральный продюсер «Росдэнс» и радио «Рекорд». Андрей высказал интересную точку зрения, что артисты не умеют использовать радио, как ресурс. То есть, когда трек играет, никто не понимает чей именно это трек. Отсюда и получается, что трек знают, а его автора- нет. Это вопрос позиционирования, « Сейчас я должен делать это за артиста ( называть трек с помощью ведущего)»-  говорит Резников.   Вообще, по его мнению, для того, чтобы вырасти нужно сузиться, то есть искать свою аудиторию в конкретном узком направлении. При этом любое направление в музыке будь то trance, techno, dubstep – слишком маленькое. Заработать очень сложно на этом, делая ивенты и выпуская диски. Его компания нашла для себя новое направление «Ретро для молодых» или бренд «Супер Дискотэка 90-х». Он одновременно затронул любителей разных стилей и показал высокую лояльность аудитриии.  Нынешними кумиром перестали быть артисты или музыканты.  Музыка перестала быть столь привлекательной. Интересы сместились в другую плоскость.  Клубы, современная музыка и музыкальные эксперименты никому не нужны.  Делать музыку недостаточно. Каждое новое поколение по средствам компьютеров будет делать ее лучше, чем предыдущее. « Мой водитель делает музыку и у него неплохо получается» - объясняет  Андрей.  Он выделяет три новых веяния в клубной индустрии : эмоции, бары, ремейки.  Эксперименты с этими трендами и привели его команду к бренду «Супер Дискотэка»,  концерт с участием популярной музыки 90-ых, которую кстати транслировала в новогоднюю ночь, как MTV, так и ОРТ.  У этого мероприятия аудитория от 12 до 45 лет. «С современной музыкой такого не случиться» - говорит генеральный продюсер «Рекорда».  По его мнению проблема в том, что музыку перестали слушать. Под нее танцуют, готовят и делают все что угодно.  Эмоция и образ- вот что нужно публике. Посмотрите на Dedmaus5 -он играет с мышиной головой, Элис Сэкстон берет фигурой и так далее.

swmc
Антон Цеслик, Андрей Резников

Антон Цеслик, директор радиостанции KissFM (Украина) наоборот отметил, что на его радиостанции с музыкой дела обстоят совершенно иначе. Смешение разных стилей и клубных направлений.  Все гораздо прогрессивней, чем в России. Как раз к разговору о радиостанциях вмешался  Peyton, английский музыкант и вокалист. В Европе, по его мнению,  люди не хотели слушать радио и ходили в клубы, чтобы  там оторваться под хорошую музыку. Но теперь народ слушает попсу на радио и хочет, чтобы диджеи играли то же в клубах . Это ему ужасно не нравиться.
На мой вопрос представителям радиостанций, какие основные причины такого разного развития танцевальной музыки в России и в Украине, Антон ответил, что видимо политические причины были важным фактором. «В определенный момент попсы не стало. Надо было ее чем-то заменить» - сказал он.  Кроме того радиостанции в Украине обязали включать в ротации не менее 40% национальной музыки. Понятное дело, что им нужно где-то брать этот контент, который с удовольствием предоставляют молодые исполнители.  Андрею же говорить на тему музыки показалось не интересно. При это выразил мнение, что конференции не хватает сексуальности. Предложил привезти автобус моделей в бикини. Что в целом стало в какой-то мере ответом на вой вопрос.

swmc
Игорь Шулинский

Следующим докладчиком выступил Игорь Шулинский , главный редактор журнала “Time Out Moscow”. Его панель была посвящена субкультурам. Рассказывал он, как человек из другой эпохи, очень долго и интересно про “Птюч”, как субкультурное явление, о наркотиках, «крышах», «быках», спонсорах и многом другом, что он успел поведать на своем веку.
swmc
Игорь Ланцман

Владелец клуба «Rolling Stone» - Игорь Ланцман взял только название одноименного журнала. Все остальное они делали самостоятельно и добились больших успехов. «Мы создаем прежде всего настроение»- говорит Игорь.  Этот бар очень популярен  Москве и мог вместить в ажиотажные дни около 2500 чел за ночь.  Генеральный продюсер клуба Рай – Андреас начинал свою деятельность с таких клубов, как Слава, Шамбала, Jet-Set, First. Вся богемная публика, олигархи и творческие люди были для него знакомой аудиторией. «Моя ошибка была в том, что я находился в оппозиции к Дягелеву. Мериться письками конечно можно, но надо и зарабатывать» - говорил Андреас. К тому же  он отметил, что Рай один из самых доходных клубов, он уже существует более 5 лет. Вложения отбились через пол года.

swmc
Андреас

В этот раз на SWMC более детально обсуждалась тема наркотиков. Органы их ищут все чаще и все более в неожиданных местах, вот и до клубов добрались. «Молодежь расценивает наркотики, как модные течения. Но в действительности они уничтожают общество. 80% употребили первый раз наркотики в ночном клубе. К сожалению мы не можем привлечь к ответственности руководителей ночных клубов. Наркотраффик в последнее время увеличивается» - говорил старший уполномоченный по особо важным делам главного управления ФСКН России Павел Голощапов. Казанские промоутеры немного разбавили накалившуюся атмосферу в зале рассказом о больших достижениях в регионе.  В Казани существует клубное сообщество, ежегодная церемония награждения за вклад в развитие клубной культуры, в котором принимают участие все руководители ночных клубов и клубные деятели, которые у них «между собой дружат». Последний раз они встречались и обсуждали, что неплохо было бы везде сделать вход платным, выставить единые цены на алкоголь ,промоутеры одного клуба   в Казани  могут продавать билеты конкурирующего и так далее. Правительство Татарстана в связи с универсиадой «развернулось к молодежи лицом». Проводят встречи с представителями разных субкультур и пытаются вести с ними конструктивный диалог и так далее.
После выступили руководители популярных интрент порталов.Как выяснилось Geometria вовсе не конкурент Nightpaty, так считает ее основатель Александр Соколов.  Кроме этого оказывается, что есть регионы, в которых данные порталы вовсе не популярны. Например  в  Западной Сибири.

Юрий Милославский, промоутер из Санкт-Петербурга посоветовал не «дружить взасос» с государством. Он привел пример, посещения президентом  клуба Арена. И то, что это не спасло от визита ОМОН-а через неделю. Также он честно признался, что если у вас есть миллион долларов и вы хотите заработать, то есть гораздо больше возможностей это сделать не  в клубном бизнесе. «Поэтому я всегда спрашиваю тех, кто мне предлагает заняться новым проектом: чего ты больше хочешь славы или денег?» - говорит Юрий. Константин Букарев, совладелец «Vi Ai Pi Bar» посетовал, что работать официально и легально – нереально. Что необходимо в плане промоушена угадать то, что нужно сейчас. Заработать можно, - говорит Милославский, но если вы чувствуете, что то, вы делаете - это «говно», то делайте его хотя бы «какашечкой».  Вообще по мнению Юрия эпоха крутых клубов в центре города ушла. Луи Витон пожалуй только может заплатить 57т.$ за свой магазин в месяц в центре Питера на Невском. «Крупные события убивают сам клуб в действительности. Попробуйте продать столик на следующий день в клубе после большого привоза к примеру Дэвида Гуэты».

swmc
Юрий Милославский, Константин Букарев, Тото Дарч

В общем выводы,которые позволяет сделать SWMC 2011 пожалуй  следующие:  люди из клубов переходят в бары, где царит жесткий  алко-треэш. Ретро тренд появился давно, но в 2010-ом выстрелила музыка 90-ых. Сама музыка уже не столь актуальна, она интегрируется в конечный продукт под названием шоу или бренд  для создания конкретного образа вызывающего эмоции. Роль государства мы ощутили теперь  и в музыке и в субкультурах, к которой относиться и клубная культура. Наверное это не плохо и не хорошо. Зимняя Музыкальная Конференция в очередной раз доказала как важно встречаться, общаться, делиться и получать новую информацию. Ведь все это в конечном итоге отражается  и влияет на  качество и уровень развития клубной индустрии в России.

По информации DJMAG-Краснодар ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )



Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930