SWMC 2011. Клубный бизнес в Краснодарском крае

Внимание, откроется в новом окне. Печать
swmc
5-ого февраля прошла открытая дискуссия в рамках сочинской Зимней музыкальной конференции о ситуации на рынке клубной индустрии в Краснодарском крае, итогах года и перспективах развития. Докладчиками выступили Голуб Антон (Meskalin), представитель журнала Dj MAG в Краснодарском крае и Александр Родионов, редактором журнала Krasnodar magazine и приложения DJMAG-Краснодар.

В начале панели конференц зал «Олимпийский» Маринс Парк Отеля был полупустой, но к концу обсуждения уже не было свободных мест. Публика собралась довольно разношерстная. Из разных регионов и очевидно хотела поговорить о своих проблемах. Ведущим панели выступил ростовский промоутер и владелец клуба “Tesla” Вартан Чичян (DJ Zommer). Доклад Антона начался с небольшого вступления об экономическом и географическом положении региона, роли туризма и клубного отдыха, как его составляющего. Основные представленные выводы на слайдах были основаны на данных портала Discotime.ru и журнала DJMAG-Краснодар.
О ночных клубах было отмечено, что во многом надежды заработать на клубном бизнесе у инвесторов появились после запрещения работы игровых клубов и перенесения их в специально отведенные зоны вроде “Азов Сити”. За прошедшие полтора года мы наблюдали всплеск активности. В Краснодаре открылось более 25 новых клубов и достаточно популярных диско-баров (то есть их количество увеличилось почти вдвое по сравнению с предыдущим годом), причем последние явно устроили массированный демпинг, делая упор на бесплатном входе. Не исключается, что именно из-за этого около 8 заведений закрылось только в этом году. О промоутерской активности были представлены сведения основываясь на данных портала Discotime.ru. Антон рассказал, что самым главным событием в прошедшем году, по данным статистики посещений пользователей портала, стал концерт Тиесто в Краснодаре. Из значимых привозов прошедшего года в Краснодарском крае были подмечены такие артисты как : Mark Knight, Sander Kleinenberg, Hybrid, David Vendetta, Oliver Hountenmаn, Bodzin, Роберт Бабич, Modjo, Tom Boxter, и другие, всего около 100 приличных зарубежных артистов в прошедшем году. Больше всего артистов в 2010-ом приезжало в Краснодар 41%, затем в Геленджик и Дивноморск 23%, Сочи 15%, 7% привозов приходилось на Анапу, по 5% в поселок Бетта , в Ейск, благодаря фестиваю Sirena (и в целом, как курорт для экстрималов) и в Новороссийск 4%. «Посткризисный 2009-ый был гораздо менее активный. Количество гастролей зарубежных артистов в крае выросло в 3 раза за прошлый год.»- резюмировал Антон. Промоутеры с удовольствием приглашают в клубы европейских звезд. Причем очевидно прослеживается тенденция значительного увеличения привозов в летние месяцы на побережье и уменьшение оных в это время в Краснодаре. Всего, по его информации, зафиксировано около 500 более-менее значимых вечеринок за 2010-ый год. При этом в край , “не считая Сочи и конференции” , приезжает не более 10-15% артистов (TOP 100 DJ.ru) из Москвы и Санкт-Петербурга.
swmc
О диджеях Антон сказал не много, только лишь, что по результатам опроса DJMAG-Краснодар в 2010-ом победу одержал Азамат Дагиз, в 2009-ом это был другой диджей, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в крае достаточно высокая. А вот что касается стилей музыки. В топе 20 по количеству в лидерах диджеи играющие коммерческую музыку 47%, 32% - прогрессив и хаус, 21% - это минимал и техно. В тоже время транс почти не популярен из-за отсутствия крупных эвентов.
Из основных проблем докладчик выделил такие как: недоразвитость СМИ. В крае до сих пор не работает ни одного клубного радио. Самый продвинутый в этом отношении город – Тихорецк, там вещает радио “Рекорд”. Безусловно отсутствие полноценного клубного радио тормозит развитие. В основном диджеи выпускают не совсем «очищенные» компакт диски по несколько раз в год, делая презентации в клубах и этим продвигают себя. Выпускается большое количество глянцевых потребительских журналов (около 3-ех популярные), в которых размещают свои анонсы и отчеты также и некоторые клубы, но об этом рассказал более подробно коллега Антона - Александр Родионов. Следующая проблема, по мнению представителя DJMAG - мало денег в бизнесе, но идет постоянный рост (в частности несравненно меньше бюджеты спонсоров по сравнению с Москвой). Одна из причин стагнации - политика по отношению к клубному бизнесу со стороны властей и ГНК (ежегодно количество проверок увеличивается, каждый клуб проверяют по несколько раз в год, что естественно приводит к снижению лояльности по индустрии). Проблемы в экономике: плохая инфраструктура (пляжи, пробки на дорогах, завышенные цены на размещение туристов) и прочее.
В итоге Антон сделал вывод, что активность в клубном бизнесе находилась в 2010-ом на своем пике. И в будущем году есть вероятность, что не получиться выдержать набранный темп. При этом многие промоутеры в том числе из других регионов очень активно строят планы на 2011-ый год. Например на Ейской косе планируется проведение Гес фест. Ходя слухи, что под Анапой собираются делать фестиваль Golbalclubbing. Также имеет большой потенциал Красная Поляна, на которой не так много ночных развлечений. Это отмечал и журнал РБК, когда сравнивал ее с зарубежными курортами, напичканными клубами и барами. Дивноморск и Геленджик имеет самые большие шансы на развитие. Ну и конечно Анапа и ее окрестности. «Бессмысленно рассчитывать, что нас кто-то ждет на западе, или у соседей, необходимо строить самим цивилизованную клубную индустрию в России. В частности здесь на юге есть все необходимо для этого» - подытожил Антон.

Дискуссия:
DJ Izya & Вартан Чичян (Dj Zoomer)
swmc

swmc
swmc

Почти все это время в зале царила тишина, но после началась активная дискуссия. Слово взял мужчина, который долго говорил о, том, что он сам из Ростова и, что планирует открыть клуб на побережье в окрестностях Сочи, где он видит главные проблему отсутствия планирования “развития территории” и неправильного позиционирования. От этого курорты развиваются хаотично. Это естественно влияет и на результаты клубного бизнеса. После этого Вартан (DJ Zoomer) предложил рассказать одному из ростовских промоутеров об их проекте в Лоо, который по его словам, «не пошел». Главной причиной этого было названо опять-такие неправильное позиционирование, сам курорт просто не был предрасположен для клубного отдыха, а пользовался популярностью у семейных пар. “Также и в Ростове - танцевальные мероприятия с участием именитых хаус диджеев не собирают нужное количество аудитории” - подытожил промоутер. Тут вступил в дискуссию краснодарский dj Izya, который выразил мнение, что все дело в бренде и от того как он позиционируется и привел в пример клуба «Какаду» и танцпола “Факел”, о которых в зале явно мало кто знал. Кроме этого подметил, что в клубной культуре все развивается циклически: “Вот сейчас мы переживаем “эру баров”. Мы видим, что народ собирается там, где алкоголь, музыка 90-ых”- сказал dj Izya. Его поддержали многие из пристуствующих, обозвав это “алко трэшем”.

Промоутер из Йошкар-Олы задал вопрос о цене билета на Тиесто и почему собралось так мало народу. Докладчики ответили, что билет был в пределах 500-2000р, а остальные вопросы предложили задать Дмитрию Боброву, как координатору тура, который по их мнению, может рассказать много «веселого» и интересного об этом концерте. Следом был поднят вопрос о том, что нужно публике больше, громкое имя или спецэффекты, арт-директор одного из клубов за Уралом посоветовала относиться к посетителям так, чтобы они хотели придти снова, создавать нужную атмосферу. Рассказала о том, что в их клубе все замечательно, что они даже продают рекламное пространство в туалетах заведения. А учредитель клуба из Саратова высказалась, что от имени артиста ничего не зависит, “кого не вези, все равно люди не собираются.” “Я должен сказать, что как в Ростове, так и в Краснодаре постоянно проходящих крупных мероприятий не бывает” - резюмировал Zoomer. Также он предложил разделить клубную индустрию Краснодасркого края на Краснодар, «..где существуют богатые клубные традиции» и побережье, где преобладает «коммерция».
На вопрос от представителя питерского «Главклаб» об уровне проникновения в крае интернета, рядом сидящий следующий докладчик Александр Родионов выразил мнение, что уровень достаточно низок, как и в других регионах, но запросов в яндексе «клубы Краснодара» около 14тысяч в месяц. И как раз предложил поговорить о местных СМИ.

Клубные СМИ в Краснодарском крае
swmc
(На фото: Zoomer, Александр Родионов, Голуб Антон)

Александр Родионов, как экс редактор “Искусства Потребления” и таких изданий как “Krasnodar Magazine”, “Hi Home” и других, попытался ответить на вопрос, почему информация доходит часто не так, как хотелось бы. “Клубная культура - это развлекательный сегмент с точки зрения журналистики. Много молодых людей в это погружаются, не жалея ни времени, ни сил, ни денег. Многие журналы существуют максимум пол года и дело не в низком профессионализме тех, кто этим занимается, а в готовности самого рынка к узкоспециализированным изданиям.” Александр, привел примеры наиболее успешных представителей краснодарского глянца и, оперируя цифрами, описал существующую ситуацию, сделав вывод, что клубные рубрики могут жить в рамках городских глянцевых СМИ, но они еще не готовы, чтобы отделиться в полноценные клубные журналы о танцевальной музыке. По словам Родионова ни одно издание не размещает интервью, обзор или анонс бесплатно. Поэтому даже приезд Тиесто почти никто не освещал. “Я познакомился здесь с одной девушкой, которая купила билет в Москву, чтобы посетить концерт Gui Boratto, зная, что он там будет выступать. Но она вовсе была не вкурсе, что Boratto на следующий день выступает в Краснодаре. Таким образом работают местные СМИ”. В зале выразили сомнения по поводу будущего глянца в целом, говоря о том, что этот формат уступает место интернету. Но по мнению Александра об этом еще рано говорить, так как в интернете еще попросту нет такого рынка, который бы мог быть интересен серьезным издательским домам. Когда такой рынок появиться, то одновременно появятся и крупные интернет-порталы. Далее интерес аудитории затронула тема социальных сетей и СМИ. Один из питерских клубных деятелей выразил точку зрения, что социальные сети заменяют сейчас людям все. Там есть порно, есть музыка, фильмы и что больше ничего не нужно, в том числе и глянец. “В Питере 60% билетов на Sensation были проданы без объявления лайн-апа.” Но Александр попытался донести о вполне ошибочной общей точке зрения, буд-то бы “вконтакте” может заменить полноценное СМИ. “Социальная сеть - это средство коммуникации, но не средство массовой информации, доверия к нему значительно меньше у целевой аудитории, по сравнению даже с бумажными изданиями. Безусловно вконтакте имеет огромное значения для промо, но это не позволит решить вопросы позиционирования, создания имиджа и так далее. В целом же необходимо добавить, что социальные сети превратились в большую помойку и их аудитория размыта. Если проанализировать существующие авторитетные интернет-издания в России, то большинство из них имеют печатную версию своих журналов или газет.

Впервые на Зимней Музыкальной Конференции в Сочи уделили время обсуждению ситуации в Краснодарском крае, на территории которого проходит сама эта конференция. Несмотря на проблемы в регионе и на большое количество делегатов из разных уголков необъятной России, которые хотели услышать решение именно своих проблем, панель оказалась успешной и востребованной. Живая дискуссия, возможность высказаться любому желающему была у каждого. Остается надеяться, что такое событие, как SWMC будет привлекать еще больше участников и профессионалов, которые хотят получить новые контакты и развиваться в сфере клубной индустрии, шоу бизнеса и танцевальной музыки.
swmc

По информации DJMAG- Краснодар ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), Фото: Сергей Сурцев.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031