Dj Feel - о рейтингах, звездах и Олимпиаде - интервью

Внимание, откроется в новом окне. Печать
Когда-то он бросил институт, чтобы стать ди-джеем. Теперь он не просто ди-джей, а первый ди-джей России по версии самого авторитетного голосования портала dj.ru. Добавьте к этому работу на Радио Рекорд, где вместе с Андреем Ильиным Dj Feel ведет программу "Трансмиссия", основание лейбла с тем же названием и регулярный выпуск трансовых компиляций (как они называются я думаю вы уже догадались). А еще плотный гастрольный график, в котором наконец-то нашлось место и для нашего региона. 26 апреля лучший ди-джей России играл в геленджикском Western-X-Club, после чего ответил на вопросы портала discotime.ru.
DJ FEEL
Андрей: Фил, не могу не спросить тебя о голосовании Топ-100. Ты первый немосковский ди-джей, ставший первым в этом рейтинге. Существует ли, на твой взгляд, противостояние в клубной культуре между двумя столицами - Москвой и Питером? Какой город - клубная столица России?
Фил: Нет, я думаю, что противостояния нет, потому что в Москве питерцы выступают гораздо реже, нежели в Питере выступают москвичи. Москве абсолютно не нужны петербуржцы и питерские ди-джеи. Поэтому я не считаю, что есть какое-то противостояние. В любом случае Москве всегда отдается приоритет, в любом случае по России гастролируют московские ди-джеи. Это вполне логично, потому что это столица России. Что касается клубной столицы... в Питере проходят рейвы на 20-30 тысяч человек, зато в Москве клубов в 10 раз больше, чем в Питере. Поэтому говорить о том, что кто-то лучше или хуже я бы не стал.

А: А если говорить о транс-музыке?
Ф: Ни там, ни там на клубном уровне она не развита, она развита на уровне рейвов. Люди с удовольствием ходят на большие мероприятия, но в клубах она не играется. Мне сложно сказать, почему.

А: Победа в голосовании Топ-100 в 2007 году - это серьезная оценка твоих успехов?
Ф: Да, для меня это серьезная оценка, и я безумно благодарен тем людям, которые меня поддерживали, дали мне некий аванс, чтобы дальше работать, двигаться вперед, оправдывать их надеджы, радовать своим творчеством и сделать так, чтобы в этом году повторить успех, потому что удержаться на первом месте сложнее, чем занять его. Тут нет никакого соревнования, есть, конечно, какие-то принципиальные моменты с чьей-то стороны, но, скорее, это интерес - а что же там будет в этом году? Но на самом деле первый ты, второй или третий - по большому счету ничего не меняется, потому что имя артиста ценно другими вещами, не первым или десятым местом. Взять, например, Пола Оакенфолда, который вывалился из десятки лучших ди-джеев мира в этом году. Он что от этого стал хуже? Он стал меньше гастролировать? Просто в определенный момент времени люди проголосовали вот так, вот так сложилось, кто-то проголосовал, кто-то нет, кто-то подсобирал народ, кто-то нет. Так или иначе, я еще раз скажу, что я благодарен тем, кто меня поддерживал.

А: Ты много гастролируешь по России, замечал ли ты в регионах какие-то особые музыкальные предпочтения?
Ф: Если честно, то не замечал. Клубная культура в мире, так или иначе, построена на хаус музыке. Эта музыка наиболее демократичная, наиболее удобоваримая, и стар, и млад - все довольны.

А: Тебе больше нравится играть в клубах, где ты ближе к публике, или на больших, масштабных мероприятиях?
Ф: Масштабные события гораздо проще. Там можно... ну можно ничего не делать (смеется). Им ведь не разойтись, они физически не могут уйти с танцпола. Ничего не делай, играй самую плохую музыку, они все равно будут стоять. Когда же на танцполе 30 человек и ты понимаешь, что один неудачный трек - и от них останется человек 15, - вот это тяжело. Это сложнее, но это и интереснее. А на рейве... ты вышел на забитый танцпол и ушел с забитого танцпола. И, вроде, ничего не изменилось.

А: Ты бросил институт на третьем курсе и решил заняться ди-джеингом (это было в 2001 году). Как твои родители, близкие друзья отнеслись к этому - ведь мало кто считает, что есть такая профессия - ди-джей?
Ф: Мои родители меня поддерживали, поддерживали мое стремление заниматься в жизни тем, что мне нравится. Друзья, знакомые... если честно, я не очень интересовался их мнением. Многие, конечно, говорят - высшее образование, его надо получить хотя бы для того, "чтобы было". Я считаю, что, "чтобы было", - это неправильно, надо все-таки получить то образование, которое тебе интересно и которое тебе поможет в жизни. Пока у меня просто нет возможности доучиться. Я в семь утра прихожу на радио, а 10 вечера оттуда ухожу. В пятницу и субботу где-то играю, поэтому сложновато пока.

А: Какой музыкант стал для тебя открытием в 2007 году?
Ф: Из россиян это те люди, с которыми я работаю, - это проект Orange и Александр Попов. Альбом Orange мы уже выпустили на Трансмиссии, альбом Александра Попова будем выпускать в этом году. Зарубежные - ну вот Sean Tyas рубил весь год, он единственный, наверное, кто так поднялся за этот год, проложив себе дорогу однообразным звучанием во всех треках. Однообразное не значит плохое, просто, когда выходит релиз, я уже знаю, какой саунд ждать. Я люблю такую динамичную, быструю основу и с удовольствием поддерживаю и играю его треки.

А: Лучший альбом 2007 года?
Ф: Я бы не сказал, что было много альбомов. Наверное, Ван Дайковский "In Between". Что там еще было?

А: Markus Schulz "Progression", First State "Time Frames"?
Ф: Я не отношу себя к поклонникам Шульца. First State тоже был хорош, неожиданно хорош.

А: Каким ты видишь будущее транс-музыки? Она и дальше будет идти по пути смешения с хаусом?
Ф: Есть общемировая тенденция: смешение хауса и транса. Одно импортируют в другое, и уже непонятно порой, что это за композиция. Хотя остался и классический транс, он никуда не делся и по-прежнему востребован. Я не вижу в этом ничего плохого.

А: А есть ли у транса будущее в России?
Ф: Сейчас появилось то, чего не было 2 года назад. Появились люди, которые много гастролируют, играют транс-музыку и преподносят ее людям. Например, Дима Алмазов (Bobina), Пол Винницкий, я. Соответственно, те, кто раньше транс не слышал, знакомятся с ним. До этого был, пожалуй, один Володя Фонарь. А те имена, которые я назвал, сейчас набирают обороты, и появляется брендовость. То есть приезжает Бобина - ага, надо сходить на Бобину.

А: Самая курьезная ситуция, которая происходила с тобой на гастролях?
Ф: Трудно сейчас вспомнить... ну вот вчера я играл на Украине (прим.: в Алчевске), там паренек один, который был "странно" настроен, постоянно подходил ко мне и совершенно неадекватным голосом говорил: "Фил, ну давай поменяемся рубашками". А так получилось, что в этот момент никого из охраны рядом не было. И вот он тянет меня за рубашку, сам протягивает мне свою и говорит: "ну давай, ну че ты". Тут с твоей стороны не может быть никакой агрессии, для этой ситуации должна быть охрана, которая просто отодвинет человека, ты в любом случае человеку сделать ничего не можешь. Он в итоге выхватил у меня маркер и бегал по клубу с этим маркером. Потом охрана его забрала.

А: А любимое место, где ты играл, место, где ты чувствуешь себя своим?
Ф: Город Курган, в котором сейчас нет ни одного клуба, но там было очень здорово, много раз был там, у меня сложились хорошие отношения с людьми. Еще Мурманск, Новосибирск, Екатеринбург.

А: Есть ли у тебя мечта? Может, ты хотел бы сыграть на открытии Олимпиады в Сочи в 2014 году? Тиесто ведь играл в Афинах.
Ф: Тиесто играл, потому что это Европа. А у нас Россия, это во-первых. А во-вторых, у Тиесто есть громадная команда, которая продвигает его и делает все, чтобы мир знал, кто такой Тиесто. Эти люди проделывают огромнейшее количество пиар-работы, делают шоу и многое другое. Тиесто - это бренд, на котором люди зарабатывают деньги. С Олимпиадой в Афинах так сложилось, что и организаторы были не против. В нашей стране, я уверен, никогда не пойдут на такое. В Голландии тот же Тиесто - это национальный герой, у нас в стране ди-джей - это наркоман. Пока это представление не уйдет, ничего не будет. Молодежь счастлива, но взрослые люди в правительстве по-другому смотрят на ситуацию. А здесь все зависит от них, поэтому они не дадут добро. Их все бабушки потом оплюют. У нас, к сожалению, пока вот так. В Европе ведь танцевальная музыка давно уже, у нас все только развивается. И я не думаю, что к 2014 году что-то кардинально изменится. А мечта... я вот хочу в телескоп нормальный посмотреть. Недалеко от Питера есть Пулковская обсерватория, куда можно приехать и за определенное вознаграждение оказаться там ночью, и посмотреть на звезды и планеты. Но пока руки до этого не доходят. Так что я живу с этой мечтой.

А: Спасибо за ответы!
Ф: Пожалуйста!

Беседовал Андрей Twisted.
Автор выражает благодарность за помощь в организации интервью Юрию Гаврилову и администрации Western X Club.

Комментарии  

 
0 #1 30.04.2008 15:11
В свое очень нравилось творчетсво это дж, помню еще форум Трансмиссии частенько посещал , но а потом на рубеже 2004 года мне стало все это не интересно, потому что Фил со своим звучанием застрял на одном уровне, на том самом уровне 2004 года.rnА вот насчет Тиестыча он асблютно прав, многие его личные заслуги явно переоценивают.
 
 
0 #2 30.04.2008 15:14
Читать \"В свое время очень...\"
 
 
0 #3 30.04.2008 17:21
Достойное интервью, грамотно и интерсено написано. С удовольствием прочитал.
 
 
0 #4 02.05.2008 21:02
tsv почему ты решил, что Филипп застрял на том звучании?имхо,но звучание очень и очень поменялось в его сетах.он играет ту музыку трансовую,котор ая востребована в данный момент и которая нравится ему.сейчас популярен транс с чёткой смесью электро. rnклассно сказал, насчёт рейвов и клубов ,я с ним очень согласен rnк 2014 много чего изменится.до этого времени аж 6 лет ещё!и к этому времени может и фила не будет,а будет какой нить дж вася
 
 
0 #5 06.05.2008 00:14
ewan moorrnДа он сам как то не скрывает этого:rn\"sean tyas рубил весь год, он единственный, наверное, кто так поднялся за этот год, проложив себе дорогу однообразным звучанием во всех треках. Однообразное не значит плохое, просто, когда выходит релиз, я уже знаю, какой саунд ждать.\"rnОпираться на однообразно звучащую музыку, причем осознано ее еще играть, это не очень хорошо, как бы он не пытался доказать обратное.
 
 
0 #6 06.05.2008 00:58
Александр, спасибо. На самом деле, общаться с Джоном О Биром на английском оказалось гораздо легче, чем с Филом на русском. Хотя во многих вещах в интервью он прав на все 100.rnСейчас популярен транс с четкой смесью электро. Ну да есть тенденция. Только непонятно, почему Фил играл скорее \"электро с редкой примесью прогрессива\"? Транс был последние 15 минут. Я был разочарован.rnА насчет Тиесто все в точку
 

Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930