Артур Durton - Цезарь клубной культуры

Печать
Нынче в моде молодые, яркие и энергичные люди. Я хочу представить вам именно такую личность. В свои 20 лет Артур Каратай aka Durton достиг высот в самых разных сферах - от спорта до клубной культуры.

Angel: Артур, я знаю, что ты ди-джей, руководитель программы о клубной культуре на Муз-ТВ, ведёшь на радио программу о drum&bass музыке. Как тебе удаётся всё это совмещать? Durton: Ну во-первых, совмещение начинается не с этого (смеётся). У меня, прежде всего, есть основная работа – футбольный клуб "Кубань", чему я несказанно рад. Эта команда для меня родная, и работе на её благо я уделяю большое внимание. Касательно ди-джейства, для меня это хобби. Когда я начинал играть, то делал это потому, что не слышал на танцполах Краснодара той музыки, которую хотел слышать и которую слышал в западных миксах. По поводу моего проекта "Клабберы" скажу так – было сложно собрать команду и внушить людям, что такая программа нужна и наш город давно созрел для собственной передачи о клубной жизни. А большого количества времени она по ходу съёмок не занимает. Да и всё-таки это в основном ночное время. Про радио-программу "Новые Формы" вообще разговор отдельный. Меня туда пригласил Артем Солар, но в виду различных причин в последние месяцы я в эфире не появлялся. Хотя получал истинное удовольствие от работы во втором часе "New Forms". Думаю, что как только ситуация с моим жизненным графиком устаканится, вернусь во второй час. Конечно, если Солар позволит (смеётся). А вообще я за "Новые Формы" спокоен. Пока у проекта есть такой человек, как Артем Солар, он никогда не умрёт. Помимо всего перечисленного есть целый ряд медиа-проектов, к которым я имею определённое отношение, однако я по жизни человек разносторонний, и если мне какая-то сфера деятельности интересна, я приму в этом участие. Так что совмещение многих видов деятельности для меня – не проблема.

A: Расскажи историю появления своего никнейма? Почему ты остановил свой выбор именно на нём? D:
Ух, застала ты меня врасплох (улыбается). Честно говоря, секрета никнейма этого раскрывать не хочу. Скажу лишь, что это фамилия моего любимого книжного персонажа.

A: А вообще решение стать ди-джеем, как это было? D:
Собственно, это сложно назвать решением. Захотел играть – вот и начал. Была положительная реакция ряда людей. Потому занялся музыкой серьёзнее. Настолько, что скоро выйдет и мой дебютный диск. Хотя как вспомню свой первый в жизни живой сет, хреново становится…

A: От чего зависит твой выбор материала для сета? D:
От многих факторов. Самый главный из них – фактор настроения. Если я добрый, могу поставить что-нибудь более мелодичное, если злой – вокала у меня услышите мало. Помню, играл в Ростове в 2004 году. Начал с более-менее спокойных тех-степ треков, а потом понял, что там люди не очень это направление воспринимают. Зато как стал играть техноид – понеслось!

A: Ты стараешься придерживаться какой-то одной стилевой линии, когда играешь свои сеты? D:
Стиль Дёртона не может даже определить сам Дёртон (смеётся). На самом деле, главный критерий выбора материала – драйв, разнообразие и наличие "изюминки". В любом случае нужно уметь удивлять. Когда ты становишься однообразным и предсказуемым – ты теряешь актуальность.

A: Ты играешь достаточно жёсткую музыку, она является отражением твоего характера? D:
В достаточной степени. Я, мягко говоря, не романтичная натура. А характер у меня и вовсе очень сложный. Отсюда и сложная, тяжёлая музыка. Основа моего материала – "злые", агрессивные треки, которые либо заставляют задуматься, либо просто давят на психику.

A: Есть ли какая-то фишка, по которой можно узнать твой сет, своего рода фирменное звучание? D:
У меня есть несколько десятков треков, которые, я думаю, не играет никто в России. Нашел их через знакомых в Англии. Либо просто качал из архивов различных лейблов. Наверное, такие эксклюзивные треки в некоторой степени и определяют фирменное звучание. Их и называют любимыми. К примеру, я частенько играю треки команды под названием Zero Equal Zero (0=0). В Англии на вечеринках их ремиксы и треки звучат постоянно. А вот известный московский ди-джей Dan, один из отцов-основателей Storm Crew, во время июньского приезда в Краснодар поведал мне о том, что он сам и большинство московских ди-джеев о Zero Equal Zero ни разу не слышали даже. Это, кстати, говорит о том, что даже в Москве дань моде слишком велика. Популярны сегодня Pendulum – их и "рубим". Приходится, их джанглисты любят.

A: Так о чём же твои мечты? D:
Я не мечтатель. Есть конкретные цели. Одна из них – появление в Краснодаре ночного клуба, ориентированного на джангл-культуру. Надеюсь, я приложу к этому руку. Еще вот надеюсь с футбольной командой по еврокубковым матчам покататься (смеётся).

A: Были ли у тебя эксперименты создания своей музыки? D:
Нет. Я пока к этому не готов. Ни технически, ни морально. Преподносить интересно музыку как ди-джею – это одно, а писать ее… это гораздо большая ответственность. Да и, наверное, к этому тяга должна быть.

A: Какая музыка тебя вдохновляет? D:
Интересная и мощная. Таковая меня питает энергией. Поэтому очень важно начать день с чего-нибудь пожёстче (смеётся).

A: Какую музыку ты любишь слушать дома? D:
Самую разную. Наверное, я могу смело назвать себя меломаном. В моём рабочем ноутбуке, с которым я почти никогда не расстаюсь, есть самая разная музыка. Начиная от первых альбомов Metallica и Sepultura и заканчивая миксами наших краснодарских ди-джеев, играющих в совершенно разных направлениях. Дома люблю послушать радиоэфиры Bailey – лучшего, на мой взгляд, ди-джея в мире.

A: Вечный спор CD или VINYL, каков твой взгляд на это? D:
Для меня никакого спора тут нет. Я играю только на CD. Разговоры про "классику" и "необычное" звучание относительно винила не актуальны. Я уважаю "виниловых" ди-джеев, но оперативная отслежка материала и его подача на виниле невозможны и дорогостоящи. Другое дело – появление Final Scratch'а. Думаю, это изобретение разрешит спор. Играешь с винила – а материал новенький. Многие ведь считают полноценным ди-джейством только игру с винила. Тот же dj Aviator не раз говорил мне о том, что для него сводка с винила – это особое чувство, которого CD не дает.

A: Интернет сейчас для многих из нас является тем, чем было телевидение для наших родителей. На каких сайтах ты чаще всего бываешь в интернете? Какие drum&bass сайты посещаешь? Что ты смотришь по телевизору, если, конечно, смотришь? D:
У меня львиная доля работы связана с интернетом, поэтому без него жизни не представляю. Чаще всего бываю на футбольных сайтах, сайтах спортивных изданий. Из драмовых сайтов регулярно посещаю наш краснодарский форум "Зеродатум", постоянно захожу на сайты Radio 1Xtra, DNB Forces, Chemical Records. По телевизору смотрю много чего. Вот зимнюю олимпиаду, к примеру (смеётся).

A: А Муз-ТВ? Помнишь, как всё начиналось? D:
Это было не так давно, как же об этом забыть? Идея создания такой программы возникла у меня еще летом прошлого года. Однако осуществить задуманное получилось лишь в конце осени. С нынешним директором регионального Муз-ТВ Сергеем Паленковым я был знаком еще по совместной работе в "Московском Комсомольце на Кубани". Представил план программы, технические требования и концепцию. Потом благодаря пониманию необходимости появления такой программы со стороны моих компаньонов было создано юридическое лицо – ООО "ПрофМедиа". Оно и является владельцем "Клабберов". При наборе команды я сделал опору на тех людей, которых знал раньше и которые прекрасно понимают, что такое клубная культура. Это касается режиссёра, ведущих, стилиста, редакторов и т.д. Сам ТВ-канал предоставил нам оператора и монтажёра. Впрочем, в некоторых людях я, как показала практика, ошибся. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. И все же в период с 18 ноября по 30 декабря вышло 7 выпусков "Клабберов". И я очень доволен как рейтингом передачи, так и реакцией на неё. Нам удалось сделать ряд прекрасных сюжетов о самых ярких вечеринках в Краснодаре конца 2005 года, представить зрителям интересных ди-джеев, как краснодарских, так и иногородних, даже зарубежных. Внимание было уделено и клубной одежде, и выпускаемым краснодарскими ди-джеями дискам. Были охвачены самые разные контингенты любителей клубной музыки. В общем, я не сомневаюсь в том, что продукт под названием "Клабберы" зарекомендовал себя как смотрибельный.

A: Расскажи о концепции программы? D:
Концепция проста – наглядно показать, сколь интересна и разнообразна ночная жизнь Краснодара. У нас ведь есть заведения и ди-джеи на любой вкус. Очень важный критерий вечеринок – гости. Уровень тех, кто приезжал в Краснодар только за последние два месяца 2005 года, столь высок, что говорить о Краснодаре как о "клубной провинции" – это преступление. Поверьте, я побывал в самых разношерстных клубах города и хорошо понимаю плюсы и минусы каждого из них. Но прогресс и достигается тогда, когда перед клаббером возникает дилемма, куда идти – к примеру, на Колю в "Небеса", Финиста в "Диггер" или на Листа в "Эру". Это хорошая дилемма, которую, в частности, можно отследить на том же сайте Discotime.ru. Между прочим, фактически появление Дискотайма и "Клабберов" – это звенья одной цепи, имя которой – развитие клубной культуры.

A: Чего ждать зрителям в будущих выпусках программ? D:
Сейчас проект по различным причинам временно приостановлен. Но никакой кадровой революции не будет. Творческий коллектив сохранен и готовится к новым выпускам. Как всегда, мы будем освещать самые значимые события города и постараемся показать клубную культуру с самых разных ракурсов.

A: Над чем ты сейчас работаешь? Чего можно ожидать от тебя в ближайшем будущем? D:
В данный момент заканчиваю работу над диском. И готовлюсь к новому футбольному сезону. Надеюсь, что этот год сложится очень плодотворно. Во всяком случае, я для этого сделаю все зависящее.

A: Существует ли какая-то черта, которую ты никогда не преступишь в своих творческих начинаниях? D:
Конечно, она есть. Я никогда не поставлю личные амбиции выше блага коллектива. Не люблю конфликты и ссоры, однако иногда приходится рубить с плеча и резать по живому. Бывает, что по-другому просто нельзя.

A: Что для тебя клубная жизнь и клубная культура? D:
Неотъемлемая часть жизни. Я – клубный человек, много где побывал и много что повидал. Поэтому и предпочитаю активный отдых. Таковым являются спорт и ночные клубы. Клубная культура… Пусть её каждый сам для себя определит. Кто насколько культурен в клубной жизни – не мне решать. Я люблю разные стили клубной музыки, посещаю разные места и четко представляю, где клубная культура начинается и где она же заканчивается. У нас тут повелось, что любая забегаловка, где Катю Чехову поставили – это уже клуб. А ведь это неправильно.

A: Помнится, год назад ты мне рассказывал, что развитие клубной культуры никак не входит в твои планы, что она должна развиваться сама по себе. Ты и по сей день верен своим словам? D:
Я не развиваю клубную культуру города. Она сама развивается. Возможно, "Клабберы" просто кого-то в чём-то переубедили. Вот и всё.

A: Тогда какими ты видишь пути развития клубной культуры на Юге России? D:
Развитие – это сам по себе путь. У нас появится больше клубов, ди-джеев, ужесточится конкуренция, получит развитие практика проведения after-party, pre-party. Так будет, и это хорошо.

A: Как вообще должен выглядеть настоящий тусовщик? D:
Я не разделяю тусовщиков на "настоящих" и "искуственных". Прежде всего, надо просто любить клубную музыку и наслаждаться атмосферой хороших вечеринок.

A: Как думаешь, с чем связано столь неравномерное развитие клубной культуры разных городов? D:
Тут все причины банальны. Пляшите от экономики и инвестиций. Я это говорю как человек, который только в России побывал более чем в 50-ти регионах. Краснодар – это Юг. Рядом море, туристический бизнес, индустрия развлечений, соответственно, требует вложения денег. Потому что есть предпосылки отдачи. И это нам всем на руку. Давайте скажем "спасибо" за то, что мы живем в Краснодаре. Тут есть много людей, которые понимают, что стоит вкладывать средства в ту сферу, которая популярна в городе. Плюс менталитет. У южан, как принято говорить, кровь горячая, активность так и прет. А возьмите, к примеру, какой-нибудь Владивосток. Да, портовый город. Но какая там клубная культура? Ну разве что китайско-японско-корейская. Написала мне как-то девушка-диджей из Владивостока. Говорит, мол, приеду к вам в Краснодар, хотелось бы где-нибудь поиграть. Я спрашиваю – а что ты играешь? Отвечает – всё. И хаус, и драм, и арэнби, и техно… У них так принято.

A: Уместен ли андеграунд в клубной культуре нашего края? D:
А тот же drum&bass для многих разве всё еще не андерграунд? Так и есть. Хотите доказательство? Пожалуйста. Сколько у нас было выпущено драм-дисков от краснодарских ди-джеев? У Макса Ман-Кея был первый. У Авиатора второй недавно вышел. У меня, по всей видимости, третий будет. Два диска за неполный десяток лет. Это разве цифра? Нет. Но драм всё равно слушают. Значит, андерграунд хотя бы на этом примере уместен.

A: Какими ты видишь клабберов будущего (лет этак через 10)? D:
Честное слово – не представляю. Сложно представить даже то, какая музыка к тому времени будет актуальна.

A: Клубная тусовка молодеет, а какие ещё изменения в drum&bass культуре заметил ты? D:
Конкретно drum&bass культура не только молодеет, но и попсеет. У нас становится модно слушать джангл. У этой медали две стороны. Одна хорошая – это направление приобретает массовость, а значит, появляются новые потенциальные посетители вечеринок. Другая сторона – их восприятие драма. Не стоит воспринимать эту музыку как то, подо что можно поломать мебель или ударить рядом стоящего. Во многом из-за неправильного понимания драма к нему сложилось негативное отношение со стороны многих клубов. Посмотрим правде в глаза: сегодня среднестатистический драммер – это несовершеннолетний старшеклассник, который в силу объективных причин не готов полностью осознать, что такое вечеринка. В подробностях разъяснять не буду. У нас ведь есть "первая" и "вторая" волны джанглистов. Они-то, я знаю, многое знают и понимают. А есть люди, которые драм знают только по посещению одного единственного места рядом с вокзалом, и судят об этой культуре по тому, что видят там. Но ничего катастрофически страшного в этом нет. Я верю, что и здесь ситуация изменится.


Tags: артур  dj  durton  интервью  статья