Амат: «Круто, когда DJ может «плавать» по стилям»

Печать
Это был один из летних июньских дней, когда Саша Амат наконец нашел время дать интервью журналу Dj MAG Краснодар. Оказывается, у него достаточно плотный рабочий график. Работа в Grey Goose Сafe ( сеть рестоарнов Мадьяр) и постоянные выезды на гастроли в выходные. Его увлечение музыкой началось еще в 1999 c посещения вечеринок Era Promoution Group. В то время это были массовые мероприятия, которые можно назвать крупными рейвам в Краснодаре. Именно там у Александра появился интерес к Goa Trance музыке. Первые пластинки, которые он покупал в Москве, были именно в этом экзотическом стиле танцевальной музыки.

DJ AmatAMAT: «Целый день провел в магазине Дискоксид, выбрал пластинки в стиле Goa. В Краснодаре позднакомился с Колей Петровым, дизайнером Era Promoution Group. Первое участие было в городе Сочи. Всем понравилась моя музыка и я стал играть постоянно. Потом в 2000 году Остап пригласил в Quadro.»

Goa Trance тогда совершенно не подходил под формат Quadro. Александр играл на вечеринках по четвергам Progressive Trance. А в сентябре того же года устроился в кафе «Стрелка»(тогда сеть ресторанов Т. Мазуренко) и играл «кафешную» музыку. «Стрелку» можно назвать первым Lounge Баром в Краснодаре, позднее в ней делали вечеринки многие известные ныне диск жокеи. На западе формат «DJ Cafe» популярен давно, но у нас он стал востребован совсем недавно. В Стрелке Александр погрузился в House музыку, но, так же, как и раньше покупал Trance.

DJ MAG: Как считаешь, DJ может играть разные стили в разных заведениях?
AMAT: Я думаю, что DJ должен играть разную музыку. Это круто, когда он может «плавать» по стилям. Тогда в трех местах я играл три разных направления музыки. Мне это очень нравилось. Город делился на тусовки, которые были приверженцами разных жанров.

DJ MAG: Что сейчас мешает тебе играть разную музыку?
AMAT: Если раньше молодых людей привлекал на вечеринку интерес к музыке, которую они не услышат в другом заведении, то сейчас люди идут на типичный стандартный вариант
(минимал техно или коммерческая музыка). И все играют одно и то же. Нет интереса к экспериментам.

DJ MAG: Ну подожди, Саша, это же нормально, клубная культура развивается и арт директорам и промоутерам нужен стабильный доход от своих вечеринок или заведений.
AMAT: В том то и проблема. Владельцы заведений хотят получать прибыль сразу, но некоммерческие мероприятия так быстро не выстрелят, только со временем. А рисковать никто не хочет. Люди также приходят на то, что знают, а арт-директора этому способствуют. Может быть, любителей клубного отдыха устраивает все как есть. Но, в итоге, для заведения это приводит к однообразию и оттоку посетителей.

DJ MAG: На твой взгляд, в чем причина такой тенденции?
AMAT: Не хватает информации. Раньше было больше нестандартных вечеринок, радиопередач. Были люди, которые способствовали чему-то интересному. Ну и конечно проблема в том, что совсем нет глобальных рейвов.

DJ MAG: У тебя самого есть идеи по организации таких пати?
AMAT: Да у меня до сих пор есть желание организовывать GOA мероприятия. Но пока, к сожалению, никто не поддерживает. В Москве и Питере делают такие пати, и они собирают большое количество людей.

DJ MAG: А что по твоему является главным в работе Dj. Чего не хватает нынешнему поколению?
AMAT: DJ должен вести более тщательный отбор материала. Если он этого не делает, то загружает слушателя лишней музыкальной информацией. Не хватает качественной подачи музыки и тех, кто мог бы это контролировать.

DJ MAG: Ну а рейтинги и Топы на твой взгляд отражают реальную популярность Dj-я?
AMAT: Ну если Тиесто отыграл на Олимпийских играл, он не случайно попал в DJ MAG ТОР 100 (смеется). Опять же, подчеркну. У нас нет тех, кто мог бы оценивать выступления диск жокеев.

DJ MAG: Пиратство на твой взгляд мешает развитию DJ-ев или наоборот способствует, благодаря легкому и дешевому доступу к новой музыке?
AMAT: Я категорически против пиратства. Я начинал с пластинок. Покупал их за деньги. Я получал удовлетворение от того, что ездил в Москву и привозил новую музыку в Краснодар. «Пластинки — эксклюзив, и их ни у кого нет»- так я думал раньше. А теперь дешевый и быстрый доступ к музыке получили все. И профессионалы, и только начинающие. Каждый второй стал называть себя Dj-ем. Нужно ввести хотя бы контроль со стороны клубов за тем, где Dj берет музыку. Покупает ли он ее на официальных интернет магазинах.

DJ MAG: Но признайся, наверняка также пользовался различными бесплатными сервисами для скачивания? И у тебя выходило довольно много компакт дисков.
AMAT: Да, я и сам пользовался , но понимаю к чему это привело. Я думаю, если бы диски можно было выпускать только лицензионные, договариваясь с правообладателем каждого трека, у нас было бы гораздо меньше непонятных релизов в магазинах. Это позволило бы отделить профессионалов от начинающих. А сейчас, выпустив лицензионный диск, я затрачу в 2 раза больше средств, но не получу никаких преимуществ. Он будет дороже и продаваться будет наравне с «неочищенными» дисками. Может быть, можно привлечь некий административный ресурс к этому вопросу. Чтобы была структура, поддерживающая тех, кто выпускает лицензию. Например, привлекала спонсоров и приглашала только таких Djs на вечеринки.

DJ MAG: Cам не собираешься заняться написанием музыки?
AMAT: Пока не готов. Пытался, но чувствую, что еще не пришло время. В любом случае это правильно. Это перспектива любого DJ. Думаю, я до этого дойду.

DJ MAG: Какие планы?
AMAT: В ближайшее время мы планируем выпустить диск от Grey Goose Cafe в стиле Deep House.

Антон Мескалин ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )