Амат: «Круто, когда DJ может «плавать» по стилям»

Внимание, откроется в новом окне. Печать
Это был один из летних июньских дней, когда Саша Амат наконец нашел время дать интервью журналу Dj MAG Краснодар. Оказывается, у него достаточно плотный рабочий график. Работа в Grey Goose Сafe ( сеть рестоарнов Мадьяр) и постоянные выезды на гастроли в выходные. Его увлечение музыкой началось еще в 1999 c посещения вечеринок Era Promoution Group. В то время это были массовые мероприятия, которые можно назвать крупными рейвам в Краснодаре. Именно там у Александра появился интерес к Goa Trance музыке. Первые пластинки, которые он покупал в Москве, были именно в этом экзотическом стиле танцевальной музыки.

DJ AmatAMAT: «Целый день провел в магазине Дискоксид, выбрал пластинки в стиле Goa. В Краснодаре позднакомился с Колей Петровым, дизайнером Era Promoution Group. Первое участие было в городе Сочи. Всем понравилась моя музыка и я стал играть постоянно. Потом в 2000 году Остап пригласил в Quadro.»

Goa Trance тогда совершенно не подходил под формат Quadro. Александр играл на вечеринках по четвергам Progressive Trance. А в сентябре того же года устроился в кафе «Стрелка»(тогда сеть ресторанов Т. Мазуренко) и играл «кафешную» музыку. «Стрелку» можно назвать первым Lounge Баром в Краснодаре, позднее в ней делали вечеринки многие известные ныне диск жокеи. На западе формат «DJ Cafe» популярен давно, но у нас он стал востребован совсем недавно. В Стрелке Александр погрузился в House музыку, но, так же, как и раньше покупал Trance.

DJ MAG: Как считаешь, DJ может играть разные стили в разных заведениях?
AMAT: Я думаю, что DJ должен играть разную музыку. Это круто, когда он может «плавать» по стилям. Тогда в трех местах я играл три разных направления музыки. Мне это очень нравилось. Город делился на тусовки, которые были приверженцами разных жанров.

DJ MAG: Что сейчас мешает тебе играть разную музыку?
AMAT: Если раньше молодых людей привлекал на вечеринку интерес к музыке, которую они не услышат в другом заведении, то сейчас люди идут на типичный стандартный вариант
(минимал техно или коммерческая музыка). И все играют одно и то же. Нет интереса к экспериментам.

DJ MAG: Ну подожди, Саша, это же нормально, клубная культура развивается и арт директорам и промоутерам нужен стабильный доход от своих вечеринок или заведений.
AMAT: В том то и проблема. Владельцы заведений хотят получать прибыль сразу, но некоммерческие мероприятия так быстро не выстрелят, только со временем. А рисковать никто не хочет. Люди также приходят на то, что знают, а арт-директора этому способствуют. Может быть, любителей клубного отдыха устраивает все как есть. Но, в итоге, для заведения это приводит к однообразию и оттоку посетителей.

DJ MAG: На твой взгляд, в чем причина такой тенденции?
AMAT: Не хватает информации. Раньше было больше нестандартных вечеринок, радиопередач. Были люди, которые способствовали чему-то интересному. Ну и конечно проблема в том, что совсем нет глобальных рейвов.

DJ MAG: У тебя самого есть идеи по организации таких пати?
AMAT: Да у меня до сих пор есть желание организовывать GOA мероприятия. Но пока, к сожалению, никто не поддерживает. В Москве и Питере делают такие пати, и они собирают большое количество людей.

DJ MAG: А что по твоему является главным в работе Dj. Чего не хватает нынешнему поколению?
AMAT: DJ должен вести более тщательный отбор материала. Если он этого не делает, то загружает слушателя лишней музыкальной информацией. Не хватает качественной подачи музыки и тех, кто мог бы это контролировать.

DJ MAG: Ну а рейтинги и Топы на твой взгляд отражают реальную популярность Dj-я?
AMAT: Ну если Тиесто отыграл на Олимпийских играл, он не случайно попал в DJ MAG ТОР 100 (смеется). Опять же, подчеркну. У нас нет тех, кто мог бы оценивать выступления диск жокеев.

DJ MAG: Пиратство на твой взгляд мешает развитию DJ-ев или наоборот способствует, благодаря легкому и дешевому доступу к новой музыке?
AMAT: Я категорически против пиратства. Я начинал с пластинок. Покупал их за деньги. Я получал удовлетворение от того, что ездил в Москву и привозил новую музыку в Краснодар. «Пластинки — эксклюзив, и их ни у кого нет»- так я думал раньше. А теперь дешевый и быстрый доступ к музыке получили все. И профессионалы, и только начинающие. Каждый второй стал называть себя Dj-ем. Нужно ввести хотя бы контроль со стороны клубов за тем, где Dj берет музыку. Покупает ли он ее на официальных интернет магазинах.

DJ MAG: Но признайся, наверняка также пользовался различными бесплатными сервисами для скачивания? И у тебя выходило довольно много компакт дисков.
AMAT: Да, я и сам пользовался , но понимаю к чему это привело. Я думаю, если бы диски можно было выпускать только лицензионные, договариваясь с правообладателем каждого трека, у нас было бы гораздо меньше непонятных релизов в магазинах. Это позволило бы отделить профессионалов от начинающих. А сейчас, выпустив лицензионный диск, я затрачу в 2 раза больше средств, но не получу никаких преимуществ. Он будет дороже и продаваться будет наравне с «неочищенными» дисками. Может быть, можно привлечь некий административный ресурс к этому вопросу. Чтобы была структура, поддерживающая тех, кто выпускает лицензию. Например, привлекала спонсоров и приглашала только таких Djs на вечеринки.

DJ MAG: Cам не собираешься заняться написанием музыки?
AMAT: Пока не готов. Пытался, но чувствую, что еще не пришло время. В любом случае это правильно. Это перспектива любого DJ. Думаю, я до этого дойду.

DJ MAG: Какие планы?
AMAT: В ближайшее время мы планируем выпустить диск от Grey Goose Cafe в стиле Deep House.

Антон Мескалин ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

События в мире

vocalVocal
В сентябре 2012 года выходит в свет книга "Супердиджеи: триумф, крайность и пустота"Далее
vocalVocal
Bestmedia подвел итоги конкурса на звание лучшего вокалиста...Далее
NRKNRK
Известный британский хаус-лейбл после пятнадцатилетнего существования закрывается...Далее
iPadiPad
Apple представила iPad третьего поколения...Далее

Ближайшие вечеринки

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031