4Mal: 2010-й начался очень динамично.

Внимание, откроется в новом окне. Печать
4mal
Дуэт 4Mal (Антон Гузев и Евгений Свалов) — одни из наиболее успешных молодых электронных музыкантов России. О том, как им пришлось добиваться признания, какая клубная культура в Екатеринбурге и своеобразной классификации в народе ночных клубов они рассказали корреспонденту DJ MAG-Краснодар.

Dj MAG Krd: С чего все начиналось? Почему вы решили объединиться для написания музыки?
4mal:
Мы начинали традиционно, как слушатели. В какой-то определённый момент в подростковом возрасте стали больше внимания обращать на музыку (не только электронную танцевальную), чем на другие увлечения. Аудиокассеты, компакт диски, радиопрограммы, вечерние тусовки и ночные клубы. Безлимитный широкополосный доступ в Интернет (в конце 1990-х -- начале 2000-х в Екатеринбурге это было сказочной привилегией), записи живых выступлений иностранных групп и ди-джеев. Передача/получение записей, совместное прослушивание, обмен впечатлениями. Решение объединиться не было мгновенным или одномоментным. Со дня нашего знакомства и до дня, когда был закончен первый трек 4Mal, прошло порядка трёх лет. В основе сегодняшнего дуэта 4Mal, прежде всего, лежит дружба, взаимный интерес двух людей, так было и в самом начале. В творческой жизни нашего коллектива было много судьбоносных моментов, связанных как непосредственно с музыкой, так и с дневной работой, учёбой, городами и странами проживания, ситуациями в семьях. Тот факт, что сегодня команда 4Mal продолжает свой путь - это большая удача и большая радость для нас, главный аргумент трудиться дальше, не останавливаясь.

За 4 года работы более 60-ти композиций и ремиксов 4Mal изданы ведущими иностранными рекорд-лейблами. Музыка 4Mal востребована далеко за пределами России и Европы, помимо пластинок также издавались и синглы на разный лейблах от таких как GU и Armada, до Lost Language и Baroque. Треки 4mal неоднократно поддерживани многие известные мировые звезды(Paul van Dyk, Sasha, John Digweed, Paul Oakenfold, Tiesto, Hernan Cattaneo, Armin van Buuren, и другие).


Dj MAG Krd: Как искали первые лейблы для релизов?
4mal:
Прежде всего, это были лейблы с нашей любимой музыкой. Мы слушали и играли прогрессив хаус, равнялись и ориентировались на десятки имён в этом жанре, мечтали получить от них пару строчек в ответ или даже увидеть свои работы в их плейлистах. Были любимые лейблы, каждый новый сингл которых мы не пропускали и к чьей команде артистов мы мечтали присоединиться. Обнаружить их контактную информацию было просто - на яблоках пластинок был либо почтовый адрес, либо электронный. На сайте или по электронной почте можно было уточнить реквизиты и отправлять диски. В начале 2000-х лейблы гораздо охотнее принимали демо на физических носителях (вернее, на одном, CDr), чем в виде файлов, и основную часть ответов и отзывов мы получили как раз отправляя бандероли.

Dj MAG Krd: Сегодня ваши работы признаны многими авторитетными лейблами и артистами, есть куда стремиться?
4mal:
Безусловно, есть! Музыка -- как профессиональный спорт, каждый следующий этап -- это, в первую очередь, победа над самим собой. Сделать такой новый трек, чтобы в сравнении с предыдущим прогресс был очевиден. Сделать такой ремикс, чтобы все послушали и сказали: «Ваш вариант превзошёл оригинал!». В этом стремлении любые ярлыки, этикетки, лейблы оходят на второй план. Да, возможно разными способами, всеми правдами и неправдами "затолкать" слабый трек на знаменитый импринт, но это относится уже не к нашим целям, не к музыкальным, а к имиджевым, пиаровским, продвиженческим, рекламным. Пусть раскруткой занимаются специалисты своей отрасли, артист же в ответе перед самим собой - растёт его общий творческий уровень с течением времени или нет? Когда на деле нет развития, пиарщикам приходится придумывать какие-то новые преимущества своего клиента, чем дальше - тем сложнее. Музыкант, например, смог однажды найти свой особенный кусочек фирменного звука, "выстрелить", запомниться слушателям, подписать контракт с одним серьёзным лейблом, вторым, третьим. И продолжить штамповать треки и ремиксы один за другим, не заботясь о разнообразии, а имея перед собой только график увеличения продаж музыки (который за вас составят сотрудники авторитетных лейблов и их не будет ни капли интересовать, что у вас как у артиста, самостоятельной творческой единицы, тоже могут быть свои желания и предпочтения). Кому-то удаётся продержаться два-три месяца, работая "под копирку", кто-то на плаву в течение года, особенно удачливые -- ещё дольше. Есть и множество других сценариев развития, у каждого -- свой. Наше "золотое правило" -- "Шаг вперёд на каждой новой работе". Нет и не должно быть повторений. Без доли нововведений, усовершенствований, экспериментов мы ни один файл не выпустим из производства. 4Mal продолжает уверенно идти своей дорогой, мы ставим музыкальные цели и достигаем их, не оглядываясь на авторитетные лейблы. Если им понравится то, что у нас сейчас получается сегодня - замечательно, будем договариваться-выпускать в свет, но целей "дружить со всеми" или "издаться на всех больших лейблах" у нас нет.

Dj MAG Krd: То что вы живете в Екатеринбурге, а не например в Москве, не мешает развитию?
4mal:
На данном этапе географическое положение уже не актуально. В тех случаях, когда личное знакомство предпочтительнее Интернета, на помощь приходят наши коллеги и друзья. Практически со всеми артистами прогрессив жанра мы поддерживаем связь если не лично, то через общих знакомых -это точно. Действительно, при крупных переговорах бывает необходимо заручиться рекомендацией - к счастью, такие люди всегда находятся. С большинством иностранных музыкантов мы встречаемся в родном Екатеринбурге, с кем-то заранее договариваемся о возможности увидеться до или после сета, кто-то первым проявляет инициативу и сигналит сам. Получается не всегда, зачастую мы и сами в отъезде на гастролях, но случается, что на сет в пятницу артист в городе уже в четверг или прилетел на сет в субботу и улетает ночью на понедельник, тогда всё получается. Мы уже многократно так получали и отправляли промо диски, исходники треков, документы для лейблов и даже коробочные версии музыкальных программ, в этом смысле ди-джейское братство и взаимовыручка на высоте. В Москву и Санкт-Петербург еженедельно летает десяток наших коллег и знакомых по дневной работе, поэтому и здесь преграды в виде географической удалённости Урала нет. К счастью, раз-два в год у нас есть возможность выбираться в Европу и там, параллельно с основными делами, дополнительно поддерживать существующие контакты и устанавливать новые.

Dj MAG Krd: В Екатеринбурге как развивается клубная культура на ваш взгляд?
4mal:
В Екатеринбурге год от года заметен прогресс в электронной танцевальной музыке, но могло быть значительно лучше, совсем нет единства, ощущения участия в важном общем деле. Парадоксальная ситуация -- ряд музыкантов издаётся в Европе и Америке, но о них ничего не знают на местной сцене, даже не промоутеры, а слушатели! Это ни в коем случае не упрёк в адрес артистов, их нацеленность на зарубежный рынок и признание как раз понятна. Эти люди находятся в городе на каком-то самодельном "полулегальном" положении и не хотят, чтобы об их успехах знали местные коллеги и слушатели! Мы в силу своих прочных связей с локальным сообществом знаем практически обо всех — но уважаем их право на приватность и не раскрываем имён. Тем не менее, в общем и целом по части авторской электронной танцевальной музыки ситуация оптимистичная. Что касается ночных клубов, здесь сохраняется пропасть между двумя хорошо известными всем берегами. Выражаясь популярными терминами, это "гламурятники" и "клоповники", "коммерция" и "андеграунд", клубы "для бухла/съёма" и клубы "для музыки". В наиболее острый момент кризиса ряд промоутеров отказались от экспериментов с форматом и стали возить только самых раскрученных ди-джеев (причём редко, к примеру, раз в месяц), в остальное же время оплачивать только почасовую работу резидентов по минимальным ставкам и совсем не рисковать деньгами. Сегодня эти времена позади, но "кризис" и "формат" всё ещё используются как основные аргументы, чтобы настаивать на скидке или определённом музыкальном репертуаре. Мы комфортно чувствуем себя и в тех, и в других категориях клубов, чем вызываем неоднозначную реакцию со стороны коллег. Большинство одобряет наше стремление познакомить публику гламурных заведений с "другой" музыкой. Действительно, в 4-5 утра на afterparty прогрессив и тек хаус -- это отличная альтернатива коммерции, которая звучит основную часть ночи. Несмотря на всевозможные слухи и сплетни, мы не играли коммерцию в самом начале карьеры и не играем её сейчас. Некоторые известные ди-джеи в своих биографиях указывают, что начинали с "общедоступной и общепонятной музыки формата популярных радиостанций", а затем сформировали свой вкус, обрели авторитет и вес и начали играть то, что нравится лично им, а не среднестатистической публике. В нашей биографии подобным эпизодам нет места, мы пришли в ди-джеинг как 4Mal DJ-сет. Грубо говоря, если хотите представить, что мы играем - послушайте что мы пишем. Тем не менее, отдельные коммерческие ди-джеи в городе всё ещё считают, что мы пытаемся влезть на чужую территорию и отобрать их хлеб. Напротив, глубоко андеграундные ди-джеи (или называющие себя таковыми) утверждают, что мы лезем в коммерческие клубы на заработки и за лёгкой славой в среде состоятельных людей. Ни та, ни другая точка зрения не соответствуют действительности -- мы вообще никак не навязываем себя, не рассылаем спам по электронной почте или бомбим еженедельно промо миксами, не просим организовать нам гастроли через знакомых и т. п. Мы убеждены, что когда арт-директор или промоутер готов нас пригласить - он это делает самостоятельно. Поэтому обратите внимание, если Вам поступает "предложение от 4Mal" -это фальшивка, скорее всего очередной посредник пытается подзаработать.

Dj MAG Krd: Какие основные трудности испытывают сейчас электронные проекты в России?
4mal:
Глобальный вопрос, вряд ли наш ответ будет исчерпывающим. Кто-то живёт в однокомнатной квартире с пятью родственниками и для него три часа тишины для работы над музыкой -- это роскошь, а кто-то ищет ещё сто тысяч рублей на третий синтезатор, и оба этих человека скажут, что испытывают трудности. Если же говорить о более усреднённых вещах, это отсутствие в достаточном ассортименте и избыточная дороговизна полупрофессионального и профессионального музыкального оборудования, отсутствие достаточной юридической грамотности для подписания действительно взаимовыгодных контрактов с лейблами, получения прозрачных отчётов о продажах и соответственно своей доли с продаж; отношение к отечественным музыкантам как к дешёвой рабочей силе, отсутствие готовности вести жёсткие переговоры по условиям контракта, желание отдать плоды своего труда практически любому лейблу, лишь бы он был иностранным и издал побыстрее.

Dj MAG Krd: Как это можно было бы преодолеть?
4mal:
Поддерживать хорошие отношения со старшими коллегами. Давно в прошлом остались времена первопроходцев; мы, к счастью, их застали и были первыми русскими в каталогах ряда издателей Европы, Америки и Азии. Практически на всех крупных и средних лейблах издана музыка наших соотечественников, у них можно проконсультироваться об особенностях ведения дел с каждым конкретным издателем, главное, чтобы просьба о помощи не была слишком навязчивой. Советы советами, но существует и реальность, которая зачастую выражается в тотальном нежелании кого-то кому-то помогать. Банальный, но жизненный пример: у 4Mal выходит очередной сингл на Западе, на новом лейбле. Через неделю менеджер пишет: "Женя, Антон, привет! После вашего релиза на нас обрушился гигабайтный поток демо версий из России! Каждый третий пишет, что знает вас и что вы рекомендуете и играете его треки! Это правда?". Забавно, что наши релизы вот так отслеживает множество артистов из СНГ и как только одному удаётся протоптать дорожку на лейбл, за его спиной туда же стучатся все остальные. При этом ни один не спрашивает у нас, предпочитают анонимно сослаться на 4Mal, а ведь проверить-то -- дело трёх минут. Что получается: менеджер выясняет, правда ли мы лучшие друзья артиста XYZ. Мы отвечаем, как есть, и сразу же формируем мнение (не со знаком плюс) об XYZ и его методах продвижения, вот зачем с самого начала всё портить?Наши координаты для связи есть в сети, на письма и сообщения отвечаем, в помощи не отказываем (кроме случаев "Сивка-Бурка, построй мне к утру дворец! И к утру -- дворец"). Случается, что ответ задерживается и на 3 дня, это совершенно не со зла, а от занятости нашими текущими ежедневными делами. Всё промо мы стабильно отслушиваем в течение недели и многое пробуем в клубах в ближайшие же выходные, заранее выбираем треки и ремиксы для радиоэфиров.

Dj MAG Krd: Какие планы по развитию? На чем будите концентрироваться в ближайшее время?
4mal:
Сейчас занимаемся только своими треками, взяли тайм-аут с ремиксами. 2010-й начался для нас очень динамично, релизы в Голландии на Armada и в Англии на Lost Language, по-новому заработал наш FlipCube Records, еженедельное трёхчасовое шоу "Пятничное течение" на Радио Е1 отметило полгода в эфире, "Русская кибернетика" стала полноценной самостоятельной радиопрограммой, в марте мы стали гостями у Ричарда Solarstone в юбилейном 200-м эпизоде его радиопрограммы Solaris International, новостей и событий много, есть чёткое понимание как и что делать дальше, а наиболее важные 4Mal-события намечены на второе полугодие.

Dj MAG Krd: Насколько я знаю вы не играли в Краснодарском крае? Могли бы выделить может быть интересных музыкантов или еще что-нибудь в этом регионе?
4mal:
Разумеется, Краснодарский край -- это один из ключевых регионов-участников электронного танцевального движения! Дуэт Proton & Grateful из Кисловодска, Тарас Шальнов (T. R. S.) из Ессентуков, Сергей Хачатуров (X. S.) и Александр Мигель (Alexander Miguel) из Краснодара - это артисты, музыку которых мы вспоминаем в первую очередь. Действительно, с DJ-сетом в Краснодарский край мы ещё не приезжали, но это, как и везде, вопрос времени и готовности промоутеров.

Dj MAG Krd: Совет от 4mal нашим читателям: как добиться успеха начинающим музыкантам?
4mal:
Прежде всего, создавать оригинальный звук, присущий только вам, чтобы в итоге слушать мастер-файл и понимать: "Да! У меня получилось в этих 7-ми минутах сказать что-то новое!". Лейблы это сразу оценят. Они точно не будут издавать трек, пусть даже идеально звучащий, но похожий на тысячи остальных, зато не упустят из вида автора-инноватора.

По информации DJ MAG-Краснодар(ug-krasnodar@djmag. ru)

Tags: 4mal  интервью  

Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

События в мире

vocalVocal
В сентябре 2012 года выходит в свет книга "Супердиджеи: триумф, крайность и пустота"Далее
vocalVocal
Bestmedia подвел итоги конкурса на звание лучшего вокалиста...Далее
NRKNRK
Известный британский хаус-лейбл после пятнадцатилетнего существования закрывается...Далее
iPadiPad
Apple представила iPad третьего поколения...Далее

Ближайшие вечеринки

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Предлагать текстовой, можно найти тут бюро переводов стоимость .