4Mal: 2010-й начался очень динамично.

Внимание, откроется в новом окне. Печать
4mal
Дуэт 4Mal (Антон Гузев и Евгений Свалов) — одни из наиболее успешных молодых электронных музыкантов России. О том, как им пришлось добиваться признания, какая клубная культура в Екатеринбурге и своеобразной классификации в народе ночных клубов они рассказали корреспонденту DJ MAG-Краснодар.

Dj MAG Krd: С чего все начиналось? Почему вы решили объединиться для написания музыки?
4mal:
Мы начинали традиционно, как слушатели. В какой-то определённый момент в подростковом возрасте стали больше внимания обращать на музыку (не только электронную танцевальную), чем на другие увлечения. Аудиокассеты, компакт диски, радиопрограммы, вечерние тусовки и ночные клубы. Безлимитный широкополосный доступ в Интернет (в конце 1990-х -- начале 2000-х в Екатеринбурге это было сказочной привилегией), записи живых выступлений иностранных групп и ди-джеев. Передача/получение записей, совместное прослушивание, обмен впечатлениями. Решение объединиться не было мгновенным или одномоментным. Со дня нашего знакомства и до дня, когда был закончен первый трек 4Mal, прошло порядка трёх лет. В основе сегодняшнего дуэта 4Mal, прежде всего, лежит дружба, взаимный интерес двух людей, так было и в самом начале. В творческой жизни нашего коллектива было много судьбоносных моментов, связанных как непосредственно с музыкой, так и с дневной работой, учёбой, городами и странами проживания, ситуациями в семьях. Тот факт, что сегодня команда 4Mal продолжает свой путь - это большая удача и большая радость для нас, главный аргумент трудиться дальше, не останавливаясь.

За 4 года работы более 60-ти композиций и ремиксов 4Mal изданы ведущими иностранными рекорд-лейблами. Музыка 4Mal востребована далеко за пределами России и Европы, помимо пластинок также издавались и синглы на разный лейблах от таких как GU и Armada, до Lost Language и Baroque. Треки 4mal неоднократно поддерживани многие известные мировые звезды(Paul van Dyk, Sasha, John Digweed, Paul Oakenfold, Tiesto, Hernan Cattaneo, Armin van Buuren, и другие).


Dj MAG Krd: Как искали первые лейблы для релизов?
4mal:
Прежде всего, это были лейблы с нашей любимой музыкой. Мы слушали и играли прогрессив хаус, равнялись и ориентировались на десятки имён в этом жанре, мечтали получить от них пару строчек в ответ или даже увидеть свои работы в их плейлистах. Были любимые лейблы, каждый новый сингл которых мы не пропускали и к чьей команде артистов мы мечтали присоединиться. Обнаружить их контактную информацию было просто - на яблоках пластинок был либо почтовый адрес, либо электронный. На сайте или по электронной почте можно было уточнить реквизиты и отправлять диски. В начале 2000-х лейблы гораздо охотнее принимали демо на физических носителях (вернее, на одном, CDr), чем в виде файлов, и основную часть ответов и отзывов мы получили как раз отправляя бандероли.

Dj MAG Krd: Сегодня ваши работы признаны многими авторитетными лейблами и артистами, есть куда стремиться?
4mal:
Безусловно, есть! Музыка -- как профессиональный спорт, каждый следующий этап -- это, в первую очередь, победа над самим собой. Сделать такой новый трек, чтобы в сравнении с предыдущим прогресс был очевиден. Сделать такой ремикс, чтобы все послушали и сказали: «Ваш вариант превзошёл оригинал!». В этом стремлении любые ярлыки, этикетки, лейблы оходят на второй план. Да, возможно разными способами, всеми правдами и неправдами "затолкать" слабый трек на знаменитый импринт, но это относится уже не к нашим целям, не к музыкальным, а к имиджевым, пиаровским, продвиженческим, рекламным. Пусть раскруткой занимаются специалисты своей отрасли, артист же в ответе перед самим собой - растёт его общий творческий уровень с течением времени или нет? Когда на деле нет развития, пиарщикам приходится придумывать какие-то новые преимущества своего клиента, чем дальше - тем сложнее. Музыкант, например, смог однажды найти свой особенный кусочек фирменного звука, "выстрелить", запомниться слушателям, подписать контракт с одним серьёзным лейблом, вторым, третьим. И продолжить штамповать треки и ремиксы один за другим, не заботясь о разнообразии, а имея перед собой только график увеличения продаж музыки (который за вас составят сотрудники авторитетных лейблов и их не будет ни капли интересовать, что у вас как у артиста, самостоятельной творческой единицы, тоже могут быть свои желания и предпочтения). Кому-то удаётся продержаться два-три месяца, работая "под копирку", кто-то на плаву в течение года, особенно удачливые -- ещё дольше. Есть и множество других сценариев развития, у каждого -- свой. Наше "золотое правило" -- "Шаг вперёд на каждой новой работе". Нет и не должно быть повторений. Без доли нововведений, усовершенствований, экспериментов мы ни один файл не выпустим из производства. 4Mal продолжает уверенно идти своей дорогой, мы ставим музыкальные цели и достигаем их, не оглядываясь на авторитетные лейблы. Если им понравится то, что у нас сейчас получается сегодня - замечательно, будем договариваться-выпускать в свет, но целей "дружить со всеми" или "издаться на всех больших лейблах" у нас нет.

Dj MAG Krd: То что вы живете в Екатеринбурге, а не например в Москве, не мешает развитию?
4mal:
На данном этапе географическое положение уже не актуально. В тех случаях, когда личное знакомство предпочтительнее Интернета, на помощь приходят наши коллеги и друзья. Практически со всеми артистами прогрессив жанра мы поддерживаем связь если не лично, то через общих знакомых -это точно. Действительно, при крупных переговорах бывает необходимо заручиться рекомендацией - к счастью, такие люди всегда находятся. С большинством иностранных музыкантов мы встречаемся в родном Екатеринбурге, с кем-то заранее договариваемся о возможности увидеться до или после сета, кто-то первым проявляет инициативу и сигналит сам. Получается не всегда, зачастую мы и сами в отъезде на гастролях, но случается, что на сет в пятницу артист в городе уже в четверг или прилетел на сет в субботу и улетает ночью на понедельник, тогда всё получается. Мы уже многократно так получали и отправляли промо диски, исходники треков, документы для лейблов и даже коробочные версии музыкальных программ, в этом смысле ди-джейское братство и взаимовыручка на высоте. В Москву и Санкт-Петербург еженедельно летает десяток наших коллег и знакомых по дневной работе, поэтому и здесь преграды в виде географической удалённости Урала нет. К счастью, раз-два в год у нас есть возможность выбираться в Европу и там, параллельно с основными делами, дополнительно поддерживать существующие контакты и устанавливать новые.

Dj MAG Krd: В Екатеринбурге как развивается клубная культура на ваш взгляд?
4mal:
В Екатеринбурге год от года заметен прогресс в электронной танцевальной музыке, но могло быть значительно лучше, совсем нет единства, ощущения участия в важном общем деле. Парадоксальная ситуация -- ряд музыкантов издаётся в Европе и Америке, но о них ничего не знают на местной сцене, даже не промоутеры, а слушатели! Это ни в коем случае не упрёк в адрес артистов, их нацеленность на зарубежный рынок и признание как раз понятна. Эти люди находятся в городе на каком-то самодельном "полулегальном" положении и не хотят, чтобы об их успехах знали местные коллеги и слушатели! Мы в силу своих прочных связей с локальным сообществом знаем практически обо всех — но уважаем их право на приватность и не раскрываем имён. Тем не менее, в общем и целом по части авторской электронной танцевальной музыки ситуация оптимистичная. Что касается ночных клубов, здесь сохраняется пропасть между двумя хорошо известными всем берегами. Выражаясь популярными терминами, это "гламурятники" и "клоповники", "коммерция" и "андеграунд", клубы "для бухла/съёма" и клубы "для музыки". В наиболее острый момент кризиса ряд промоутеров отказались от экспериментов с форматом и стали возить только самых раскрученных ди-джеев (причём редко, к примеру, раз в месяц), в остальное же время оплачивать только почасовую работу резидентов по минимальным ставкам и совсем не рисковать деньгами. Сегодня эти времена позади, но "кризис" и "формат" всё ещё используются как основные аргументы, чтобы настаивать на скидке или определённом музыкальном репертуаре. Мы комфортно чувствуем себя и в тех, и в других категориях клубов, чем вызываем неоднозначную реакцию со стороны коллег. Большинство одобряет наше стремление познакомить публику гламурных заведений с "другой" музыкой. Действительно, в 4-5 утра на afterparty прогрессив и тек хаус -- это отличная альтернатива коммерции, которая звучит основную часть ночи. Несмотря на всевозможные слухи и сплетни, мы не играли коммерцию в самом начале карьеры и не играем её сейчас. Некоторые известные ди-джеи в своих биографиях указывают, что начинали с "общедоступной и общепонятной музыки формата популярных радиостанций", а затем сформировали свой вкус, обрели авторитет и вес и начали играть то, что нравится лично им, а не среднестатистической публике. В нашей биографии подобным эпизодам нет места, мы пришли в ди-джеинг как 4Mal DJ-сет. Грубо говоря, если хотите представить, что мы играем - послушайте что мы пишем. Тем не менее, отдельные коммерческие ди-джеи в городе всё ещё считают, что мы пытаемся влезть на чужую территорию и отобрать их хлеб. Напротив, глубоко андеграундные ди-джеи (или называющие себя таковыми) утверждают, что мы лезем в коммерческие клубы на заработки и за лёгкой славой в среде состоятельных людей. Ни та, ни другая точка зрения не соответствуют действительности -- мы вообще никак не навязываем себя, не рассылаем спам по электронной почте или бомбим еженедельно промо миксами, не просим организовать нам гастроли через знакомых и т. п. Мы убеждены, что когда арт-директор или промоутер готов нас пригласить - он это делает самостоятельно. Поэтому обратите внимание, если Вам поступает "предложение от 4Mal" -это фальшивка, скорее всего очередной посредник пытается подзаработать.

Dj MAG Krd: Какие основные трудности испытывают сейчас электронные проекты в России?
4mal:
Глобальный вопрос, вряд ли наш ответ будет исчерпывающим. Кто-то живёт в однокомнатной квартире с пятью родственниками и для него три часа тишины для работы над музыкой -- это роскошь, а кто-то ищет ещё сто тысяч рублей на третий синтезатор, и оба этих человека скажут, что испытывают трудности. Если же говорить о более усреднённых вещах, это отсутствие в достаточном ассортименте и избыточная дороговизна полупрофессионального и профессионального музыкального оборудования, отсутствие достаточной юридической грамотности для подписания действительно взаимовыгодных контрактов с лейблами, получения прозрачных отчётов о продажах и соответственно своей доли с продаж; отношение к отечественным музыкантам как к дешёвой рабочей силе, отсутствие готовности вести жёсткие переговоры по условиям контракта, желание отдать плоды своего труда практически любому лейблу, лишь бы он был иностранным и издал побыстрее.

Dj MAG Krd: Как это можно было бы преодолеть?
4mal:
Поддерживать хорошие отношения со старшими коллегами. Давно в прошлом остались времена первопроходцев; мы, к счастью, их застали и были первыми русскими в каталогах ряда издателей Европы, Америки и Азии. Практически на всех крупных и средних лейблах издана музыка наших соотечественников, у них можно проконсультироваться об особенностях ведения дел с каждым конкретным издателем, главное, чтобы просьба о помощи не была слишком навязчивой. Советы советами, но существует и реальность, которая зачастую выражается в тотальном нежелании кого-то кому-то помогать. Банальный, но жизненный пример: у 4Mal выходит очередной сингл на Западе, на новом лейбле. Через неделю менеджер пишет: "Женя, Антон, привет! После вашего релиза на нас обрушился гигабайтный поток демо версий из России! Каждый третий пишет, что знает вас и что вы рекомендуете и играете его треки! Это правда?". Забавно, что наши релизы вот так отслеживает множество артистов из СНГ и как только одному удаётся протоптать дорожку на лейбл, за его спиной туда же стучатся все остальные. При этом ни один не спрашивает у нас, предпочитают анонимно сослаться на 4Mal, а ведь проверить-то -- дело трёх минут. Что получается: менеджер выясняет, правда ли мы лучшие друзья артиста XYZ. Мы отвечаем, как есть, и сразу же формируем мнение (не со знаком плюс) об XYZ и его методах продвижения, вот зачем с самого начала всё портить?Наши координаты для связи есть в сети, на письма и сообщения отвечаем, в помощи не отказываем (кроме случаев "Сивка-Бурка, построй мне к утру дворец! И к утру -- дворец"). Случается, что ответ задерживается и на 3 дня, это совершенно не со зла, а от занятости нашими текущими ежедневными делами. Всё промо мы стабильно отслушиваем в течение недели и многое пробуем в клубах в ближайшие же выходные, заранее выбираем треки и ремиксы для радиоэфиров.

Dj MAG Krd: Какие планы по развитию? На чем будите концентрироваться в ближайшее время?
4mal:
Сейчас занимаемся только своими треками, взяли тайм-аут с ремиксами. 2010-й начался для нас очень динамично, релизы в Голландии на Armada и в Англии на Lost Language, по-новому заработал наш FlipCube Records, еженедельное трёхчасовое шоу "Пятничное течение" на Радио Е1 отметило полгода в эфире, "Русская кибернетика" стала полноценной самостоятельной радиопрограммой, в марте мы стали гостями у Ричарда Solarstone в юбилейном 200-м эпизоде его радиопрограммы Solaris International, новостей и событий много, есть чёткое понимание как и что делать дальше, а наиболее важные 4Mal-события намечены на второе полугодие.

Dj MAG Krd: Насколько я знаю вы не играли в Краснодарском крае? Могли бы выделить может быть интересных музыкантов или еще что-нибудь в этом регионе?
4mal:
Разумеется, Краснодарский край -- это один из ключевых регионов-участников электронного танцевального движения! Дуэт Proton & Grateful из Кисловодска, Тарас Шальнов (T. R. S.) из Ессентуков, Сергей Хачатуров (X. S.) и Александр Мигель (Alexander Miguel) из Краснодара - это артисты, музыку которых мы вспоминаем в первую очередь. Действительно, с DJ-сетом в Краснодарский край мы ещё не приезжали, но это, как и везде, вопрос времени и готовности промоутеров.

Dj MAG Krd: Совет от 4mal нашим читателям: как добиться успеха начинающим музыкантам?
4mal:
Прежде всего, создавать оригинальный звук, присущий только вам, чтобы в итоге слушать мастер-файл и понимать: "Да! У меня получилось в этих 7-ми минутах сказать что-то новое!". Лейблы это сразу оценят. Они точно не будут издавать трек, пусть даже идеально звучащий, но похожий на тысячи остальных, зато не упустят из вида автора-инноватора.

По информации DJ MAG-Краснодар(ug-krasnodar@djmag. ru)

Tags: 4mal  интервью  

Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

События в мире

vocalVocal
В сентябре 2012 года выходит в свет книга "Супердиджеи: триумф, крайность и пустота"Далее
vocalVocal
Bestmedia подвел итоги конкурса на звание лучшего вокалиста...Далее
NRKNRK
Известный британский хаус-лейбл после пятнадцатилетнего существования закрывается...Далее
iPadiPad
Apple представила iPad третьего поколения...Далее

Ближайшие вечеринки

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

Предлагать текстовой, можно найти тут бюро переводов стоимость .