Есть ли у клубной прессы будущее?

Внимание, откроется в новом окне. Печать
news nightparty
В преддверии результатов опроса TOP DJ мы решили опубликовать интервью nightparty.ru 2010-ого года с главным редактором журнала DJMAG Russia Игорем Меркуловым. Проблемы и тенденции за это время не сильно изменились.

DJMag сумел наиболее приблизиться к формату полноценного клубного журнала. Материалы по теме, посыл понятен. Но и история журнала насчитывает добрый десяток лет. Приличный срок, чтобы понять законы функционирования клубной прессы и постигнуть секреты выживания. Об этом мы и поговорили с главным редактором журнала – Игорем Меркуловым.

Меркулов
КК: Игорь, расскажите немного об истории издания.
Игорь Меркулов: В этом году журналу исполнилось 11 лет, в прошлом году был юбилей. Мы пережили огромное количество изданий от таких знаковых для клубной культуры, как «Птюч», до мертворожденных однодневок, не проживших дольше двух- трех номеров, и пустопорожних журналов о красивой жизни, разоряющихся и всплывающих в том же виде, но под разными названиями. У нашего журнала очень богатая история. В далеком 1999 году его начали делать такие же энтузиасты, как и мы. Журнал начал свой путь под брендом «DJКультура». В 2004-2005 годах начала формироваться другая команда, которая стала конкурировать с первой прямо внутри редакции. В итоге победила новая команда, которая потом сменила название, формат и способ распространение. С того момента журнал стал намного доступней, увеличился тираж в связи с правильной дистрибьюцией, и его можно уже приобретать свободно в розничных сетях, а не только по подписке и рассылке или в клубах.

КК: DJMag - выгодный проект?
Игорь Меркулов: Журнал DJ Mag – пионерство и подвижничество в чистом виде. В отличие от всех без исключения изданий, мы существуем на свои собственные деньги, полученные от розничных продаж в сетях, подписки и размещения рекламы, что, с одной стороны, дает нам полную творческую свободу, но с другой – сильно ограничивает возможности. Все расточаемые нам похвалы, как и нападки на нас, продиктованы этой ситуацией. Денег журнал приносит ровно столько, сколько необходимо для его жизнеобеспечения. Как ни пафосно это прозвучит, но наша цель – пропаганда того, что нравится нам самим. Но совершенно и не против предложений извне. Только все эти предложения поступают от индивидов, руководствующихся желанием наживы, которые, видя, как ломятся клубы и стадионы от посетителей, думают, что вот им сейчас выложат огромные гонорары и заплатят не хуже, чем в журнале «Максим», например. Хочется, кстати, использовать данную возможность, чтобы услышали хоть какие-то критиканы, выступающие с нападками в нашу сторону, и сказать им – кто вам мешает предложить нам что-либо полезное, вместо того, чтобы выкрикивать с «задней парты»? Не важно, музыкальные это материалы или статьи, фотографии к статьям или что-то другое. А мы посмотрим, приблизитесь ли вы к нашему уровню или переплюнете нас. В любом случае, это будет как-то оценено. Например, данная информация может пойти в печать или мы запишем материал на промо-диск. Мы открыты для всех. С гордостью можем заявить, что свой след в истории мы уже оставили. Для многих наш журнал – предмет коллекционирования. И осознание этого не позволяет нам бросить его и заняться более рентабельным делом.

КК: можете в процентном соотношении назвать, сколько материала в журнале коммерческого и сколько некоммерческого?
Игорь Меркулов: От номера к номеру эти проценты меняются.

КК: Кто ваши конкуренты?
Игорь Меркулов: Конкурентов у нас нет. Не потому, что мы такие распрекрасные, а потому что никто, кроме нас, не хочет и не может на протяжении многих лет, усилиями нескольких человек, работать на голом энтузиазме

КК: есть ли у клубной прессы будущее? Ведь интернет стал настолько всем доступен и печатные медиа, как таковые, уходят на второй план.
Игорь Меркулов: Строить далекие прогнозы – дело неблагодарное. Напомним лишь о том, что с появлением кино, все пророчили смерть театру, а с появлением видео – дружно хоронили кинотеатры. Сегодня у всех бумажных изданий есть и настоящее, и будущее. В Англии, например, существует огромное количество бумажных журналов, несмотря на то, что интернет там развит в разы больше, чем у нас. Российские журналы, претендующие на роль властителей дум, устами своих главных редакторов так пропагандировали web 2.0, что в результате оказались в положении гоголевской унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Рекламные деньги утекли из журналов, но в интернете реклама плохо работает. Торговцы, например, автомобилями знают, что 70% продаж совершается, благодаря рекламе в газетах и журналах. Интернет с собой в карман не возьмешь, в метро не почитаешь, с монитора текст воспринимают единицы, а большинство пользователей играет в игры и сидит в соцсетях. Да и о какой замене бумаги интернетом может идти речь, если в России даже телефон есть далеко не везде, в отличие от почты.

Меркулов

КК: Можно ли сегодняшнюю ситуацию в отношении клубной культуры на территории РФ назвать полноценной?

Игорь Меркулов: Проблемы в клубной индустрии есть, но скорее такие, которые можно считать текущими. Чего-то не хватает, где-то перегиб. Но, в общем и целом, можно смело сказать, что клубная культура есть, она живет и развивается. Ну, а то, что у России свой особый путь, мы и так слышим на каждом шагу, когда дело касается политики, экономики и науки.

КК: чего у нас не хватает в клубном бизнесе?

Игорь Меркулов: В клубном бизнесе нам не хватает того, чего не хватает всей культуре – умной, интеллектуальной, интересующейся публики. От этого происходит невостребованность музыкальных журналов, умного кино, хороших книг. Все, как в песне Захара Мая: «Главная проблема музыки в России – это лично ты. Потому что ты слушаешь говно!».

КК: если бы вы не были ограничены условиями, обязующими вас зарабатывать деньги, допустим пришел бы инвестор и сказал : «делайте все, что считаете нужным!» - изменилось бы что-либо в вашем журнале?

Игорь Меркулов: Разумеется! У нас есть прекрасные авторы, замечательные фотографы, талантливые дизайнеры. Могу с уверенностью сказать, что мы смогли бы выйти на еще более высокий уровень, привлекая тем самым еще больше статусных и маститых авторов и немного увеличив тираж, и вложив в собственную саморекламу. А вообще – это коммерческая тайна, больше ничего говорить не буду. В отличие от журналов, которые изначально субсидировались инвесторами, мы прошли настоящую «школу драконов» и знаем, как выжить в условиях, максимально приближенных к боевым.

Источник: msk.nightparty.ru


Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031